Меню

В новосибирском бюджете зафиксировано ожидаемое падение доходов от наружной рекламы

О том, что в бюджет Новосибирска в 2013 г. поступило меньше доходов от наружной рекламы, чем в 2012 г., сообщили на комиссии по бюджету и налоговой политике депутаты городского Совета депутатов.

Одним из ресурсов роста доходов городского бюджета являются рекламные доходы. Так, денежные средства поступают в городскую казну благодаря выдаче разрешений и заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, работе с претензиями, выставленными за нарушение условий контрактов – говорится в сообщении горсовета. 
 
По отчетным данным городского центра наружной рекламы, в бюджет города в 2012 г. поступило более 124 млн руб., в 2013 г. доходы от рекламной деятельности составили 118,3 млн руб. 
 
Снижение денежных поступлений связано с принятой концепцией размещения рекламы по главным улицам города. Она предусматривает сохранение сложившегося архитектурного облика города и необходимость охраны памятников культурного наследия. По Красному проспекту в прошедшем году было демонтировано более 150 рекламных конструкций.
 
В ходе проверки контрольно-счетная палата выявила несколько нарушений. Как сообщает пресс-служба горсовета, контроль за возмещением рекламораспространителями стоимости работ по демонтажу рекламных конструкций, произведенных за счет городского бюджета, не производился. При этом на демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций из бюджета города израсходовано в 2012 г. 4,7 млн рублей, а за 11 месяцев 2013 г. – 2,3 млн. Из этой суммы возмещено только 467 тыс. руб., а это лишь  20,6%.
  
«В вопросе ведения бухгалтерского учета, конечно, необходимо наводить порядок. В рамках нашей комиссии необходимо обратить особое внимание на организацию контроля за полнотой поступления доходов в бюджет города. Все остальные вопросы, касающиеся этой сферы, мы рекомендуем проработать профильной комиссии», – передает пресс-служба комментарий председателя комиссии по бюджету и налоговой политике Валерия Черных.
  
Ранее сообщалось, что в Новосибирске до конца 2014 г. с городских улиц будет убрано более 2000 рекламных конструкций, в связи с чем мэрия Новосибирска к концу года ожидает сокращения доходов от рекламы на уровне 10-15%.
 
Задачу выявить и демонтировать рекламные объекты, не соответствующие требованиям безопасности дорожного движения, поставил еще в 2010 г. экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. Работы начались в городе лишь с конца ноября прошлого года, в настоящее время в Новосибирске демонтировано порядка 450 щитов. 
 
Негативные последствия массового демонтажа наружной рекламы предсказывали и эксперты.
 
«Макроэкономическая ситуация в стране складывается более пессимистично, чем в прошлом году, поэтому сказать о том, что рынок наружной рекламы Новосибирска спокойно переживет снос трети инвентаря, пожалуй, нельзя. Если ликвидация конструкций пройдет в сжатые сроки, то это может сказаться и на объеме рынка, и на количестве операторов, и на количестве рекламодателей. Полагаем, что больше всего пострадают небольшие компании – владельцы конструкций, малый бизнес. У него не хватит инвентаря для нивелирования потерь и недостаточно лоббистских возможностей для отстаивания своих интересов. В плюсе могут остаться крупные операторы, которые, даже потеряв часть конструкций, смогут компенсировать выпадающие доходы за счет пусть и небольшого, но повышения цен», – рассказывал ранее «Деловому кварталу»  директор региональной сети рекламной группы Deltaplan Алексей Лепшин.