Меню

В Сибири продажи электронных полисов резко подскочили

Новая услуга — электронный полис ОСАГО — оказалось востребованной среди жителей Сибири. При этом количество жалоб на навязывание допуслуг стало сокращаться.

Продажи электронных полисов ОСАГО в Сибирском федеральном округе с начала 2017 года превысили 110 тыс. шт, что в 11 раз больше, чем за весь предыдущий год. Такими данными в пресс-центре ТАСС поделился заместитель начальника Сибирского главного управления Центрального банка РФ Сергей Жаботинский, напомнив, что нововведение было запущено только в 2016 году, инициатором выступил Банк России.

При этом продажи полисов через агентов или в офисах страховых компаний продолжаются несмотря на то, что покупатели е-полисов избавились очередей и навязывания ненужных услуг, пишет ТАСС. Но всё же и клиенты, которые не ушли в онлайн, могут пользоватьcя периодом «охлаждения» — он позволяет в течение 5 дней после покупки отказаться от страховки и получить назад страховую премию. По данным Жаботинского, уже сейчас такой подход позволил снизить количество жалоб на навязывание допуслуг, которые предлагаются вместе с ОСАГО, на 60%. Со следующего года предполагается увеличить срок для безболезненного отказа до 14 дней.

Однако рынку пришлось столкнуться с другой проблемой: мошенники создают сайты-клоны страховых компаний, на которых продаются поддельные документы. Представители Банка России предлагают переходить на страницы настоящих страховщиков через ссылки на портале Центробанка.

Всего в Сибири за прошлый год было продано 5 млн полисов ОСАГО, страховщики собрали порядка 26 млрд руб., на выплаты направлено 17 млрд руб.