Анна Воронкова коммерческий директор компании «Город Мастеров» Финансовый кризис больше затронул строительный рынок, нашу компанию он почти не коснулся. В любом случае у нас есть определенный зап
Анна Воронкова
коммерческий директор компании «Город Мастеров»
Финансовый кризис больше затронул строительный рынок, нашу компанию он почти не коснулся. В любом случае у нас есть определенный запас финансовой прочности, который позволяет сглаживать резонанс на рынке. Так, например, мы используем собственные ресурсы, и цены на нашу продукцию практически не повышаются, когда поставщики поднимают цены на материалы и комплектующие.
Владимир Ларин
директор УК «Инвестиции Сибири»
От кризиса пострадали в основном финансовые спекулянты. Мы к ним в принципе не относимся, поскольку нацелены на долгосрочные инвестиции. Компания образована недавно, только регистрирует и формирует свои первые закрытые ПИФы. Будем работать на рынках прямых инвестиций и недвижимости. Кризис нам на руку — призойдет переоценка активов, хотя фундаментальная стоимость и перспектива их роста сохранится. Постараемся воспользоваться предоставленным шансом.
Татьяна Семыкина
директор новосибирского представительства HeadHunter
Прямого влияния кризиса наша компания не почувствовала. Мы ощутили его лишь косвенно, анализируя последние тенденции на рынке труда. Работодатели снизили активность по поиску новых сотрудников, количество новых вакансий, размещенных на сайте, стало снижаться. Ранее размещенные вакансии компании все чаще переводят в архив — очевидно, до стабилизации ситуации. Есть прецеденты задержки заработных плат, но это касается в основном аграрного и промышленного секторов.
Владимир Хилько
директор сети «Кафела»
Напрямую он нас не коснулся. Проблем с поставками не испытываем. Но общее, фоновое ощущение финансового кризиса есть. Оно связано прежде всего с тем, что в последнее время, как мы заметили, произошло небольшое изменение в поведении посетителей. Снижается средний чек, люди стараются покупать те блюда, которые дешевле, начинают реже приходить. Но я бы не стал связывать это исключительно с финансовым кризисом. Нужно быть требовательнее к себе.
Александр Полежаев
руководитель отдела продаж и маркетинга компании Sibers
Практически не коснулся. В начале года мы остро ощутили спад по продажам в США, но он компенсировался ростом по другим странам. Хотя наши американские клиенты испытывали затруднения в финансировании проектов в связи с уменьшением свободных денег в обороте, после подъема NASDAQ все вернулось к предыдущему уровню. Мы стали чаще работать с Европой. Я связываю это с тем, что Старый Свет медленнее реагирует на инновации в компьютерных технологиях.
Игорь Ким
председатель совета директоров УРСА Банка
Нет, не коснулся. Да это вовсе и не кризис. То, что происходило на бирже, — чистый психоз. Среди банков проблемы возникли лишь у тех, которые спекулировали на фондовом рынке. У остальных нет причин для беспокойства. Мы не видим поводов для пересмотра кредитной политики. Нет ни массового дефолта заемщиков, ни оттока вкладчиков. В то же время российские банки ждут от государства новых финансовых инструментов для формирования долгосрочной пассивной базы.
Дмитрий Ким
арт-директор «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»
Конечно, ведь финансовый кризис затронул все компании, которые инвестировали в расширение собственного бизнеса. До сих пор мы активно инвестировали в развитие, открывали новые кинозалы и мультплексы — как в Новосибирске, так и в соседних городах. Источником развития для нас служили банковские кредиты. Однако с началом финансового кризиса банки повысили стоимость заемных средств. Теперь нам приходится корректировать свои планы — пересматривать портфель проектов.