Меню

Вас жадность подводила?

Виталий Плотников коммерческий директор компании «РКС Сервис Сибирь» Я бизнесмен, поэтому просто не имею возможности «жадничать», тогда мой товар не купят. Как сказал кто-то мудрый, «жадность при

Посмотреть на солнечное затмение в Новосибирск приедут около 4,5 тыс. иностранцев. По мнению управляющего директора ГК «Акрис» Владимира Коурова, их было бы на 3-4 тысячи больше, если бы некоторые гостиничные операторы не подняли цены на проживание в своих отелях в 2-2,5 раза. Многие иностранцы предпочли забронировать места в гостиницах на Алтае, в Монголии и Китае. Некоторых опрошенных «ДК» предпринимателей жадность тоже подводила.

Виталий Плотников
коммерческий директор компании «РКС Сервис Сибирь»
Я бизнесмен, поэтому просто не имею возможности «жадничать», тогда мой товар не купят. Как сказал кто-то мудрый, «жадность приводит к бедности». Если все продают товар за 5 руб., а я захочу продать за 7 руб. — это жадность и глупость. А если я подниму цену, но это не отразится на спросе — это благоприятная рыночная ситуация. Чтобы не перейти грань между жадностью и состоянием рынка, нужно слушать внутренний голос.

Андрей Тыщенко
генеральный директор «Сибирского университетского издательства»
Конечно, подводила. Всегда хочется продать подороже, а купить подешевле. Но опыт показывает, что лишние пять рублей наценки на детскую книгу могут просто остановить ее продажи. В сегменте кодексов грань еще острее: игра идет за каждые 10 копеек. На мой взгляд, на новосибирском рынке у нас самые высокие гонорары, но все же договориться с авторами об устраивающей обе стороны оплате удается не всегда. Сейчас жалею, что в нескольких случаях поскупился, и рукопись досталась конкурентам.

Кирилл Кузнецов
директор юридического агентства «Люди Дела»
Да, подводила. Как руководителю компании, мне хочется сэкономить, приобрести для нее товары и услуги подешевле. Но иногда, выторговав очень низкую цену, оказываешься в итоге недоволен тем, что получаешь, и говоришь поставщику: «Пусть будет подороже, но качественно». В отличие от гостиниц, мы не повышаем расценки на свои услуги, пользуясь увеличением спроса. Наши расценки устойчивы, хотя и достаточно высоки. Так что не исключаю, что кто-то из потенциальных клиентов и нас считает жадными.

Алексей Касимов
директор компании «Сибириада»
К счастью, нет. Мы вышли из оптовой торговли, где маржа минимальная, а прибыль достигается за счет больших оборотов. А розничный бизнес в долгосрочной перспективе успешен лишь в том случае, если сформирована база постоянных клиентов. Казалось бы, что стоит пожадничать и поднять цены на 10% в предновогодний период? А на 200% перед Пасхой? Кстати, так поступает большинство птицефабрик. Но компания, настроенная «срубить денег» по максимуму сегодня, может завтра остаться вообще без покупателей.

Галина Созинова
директор салона красоты Victoria
Принцип работы салона красоты — соблюдать разумные цены и как можно чаще предлагать клиентам акции и скидки. У всех на слуху поговорка о том, что скупой платит дважды. Так что обычно мы не жадничаем. Правда, один случай в моей практике все-таки был. Около года назад приобрели аппарат китайского производства. Решили сэкономить, хотя могли бы и итальянский купить. В результате на ремонт аппарата уже потратили такую сумму, которая как раз составляет разницу в стоимости. Жадность обошлась нам попорченными нервами.

Нина Зотикова
директор по продажам «АртБизнесЛайн»
Нет. Мы просто не позволяем себе жадничать. Не стремимся накручивать цены, даже если ситуация это позволяет. Иногда на рынке возникает дефицит рекламных конструкций в наиболее привлекательных местах, и некоторые компании готовы перекупить возможность размещения на том или ином щите. От таких предложений мы отказываемся, поскольку считаем их неэтичными. Сохранить долгосрочные отношения с клиентами для нас важнее, чем один раз «срубить» большие деньги.

Алексей Горяев
директор новосибирского филиала «Группы Техносервис»
У меня, как руководителя филиала, нет возможности «жадничать» и завышать цены на оборудование, которые мы продаем, — они утверждены в головном офисе. Но с тем, как жадность подводит других, сталкивался неоднократно. У владельца автосервиса всегда есть выбор: купить дорогое, но качественное оборудование или дешевое, но менее надежное. Все зависит от его целей. Того, кто ждет от дешевой техники высокого качества, неудачный выбор заставляет порой «кусать локти».