Меню

Важно быть экспертом в продукте, с которым заходишь на рынок

Федор Нагорный. Иллюстрация: «Мой бизнес»

Директор фабрики матрасов «KOYKA» в Новосибирске Федор Нагорный рассказал о первых шагах компании, а также поделился своим секретом успеха.

С чего начинался ваш бизнес? Как появилась идея такого производства?

- Идея была выработана гармонично - пять лет я был работником «матрасной сферы». Начинал сотрудником склада, был менеджером по продажам, старшим менеджером - вся "кухня" была пройдена от и до. Поэтому было полное понимание, что именно я хочу сделать, чтобы получать и удовольствие, и отдачу от своего дела. В 2016 г. были найдены партнеры — трое учредителей. При образовании нашего предприятия — матрасной фабрики «KOYKA» — мы точно знали, кто и зачем здесь оказался.

Какие были сложности в начале пути?

- Отсутствовал портрет клиента, так как мы были новым игроком в этой сфере. Сложности в основном были оттого, что не знали, как донести информацию до клиента, чтобы он понял, почему ему выгодно с нами работать. Нам приходилось самим прорубать путь к рынку и успеху —через собственные набитые «шишки». Не было и большой PR-кампании: нас было всего трое — два сотрудника и бухгалтер. Мы просто делали простейшие вещи, начиная от холодного прозвона, развивали свою базу продаж сами. На первом этапе было вложено около двух миллионов рублей — это были инвестиции в оборотные средства.

Считаете ли вы себя и свой бизнес успешными?

- Да. Очень важно всегда фокусироваться на стратегических целях. Потому что как только я начну находиться в зоне комфорта, то, скорее всего, это скажется негативно — в тот момент, когда я остановлюсь, другие что-то предпримут. Скажу одно: из года в год наше предприятие растет, я считаю, что мы на верном пути. Одна из целей — увеличение выручки на 30% в 2020 г.

Опишите один день из жизни главы компании — много ли в нем рутины?

- День начинается с получения информации от ключевых сотрудников за прошедший день/неделю и ее быстрого анализа. В первой половине дня важно, чтобы все сотрудники находились «в фокусе». Несколько раз в неделю — планерка. Я посещаю и мероприятия, не связанные с деятельностью предприятия («Опора России», проект «Мой бизнес»): получая информацию от других компаний, узнаю новые инструменты бизнеса для себя. Так что "рутина" — это не то, слово, которым можно описать мою жизнь. Но когда она все-таки наваливается, предпринимателю важно быть над этим. Важно понимание, приближает ли то, что он делает, к поставленной цели? Если ответ "да", то это и даст необходимое вдохновение.

Насколько сложно было организовать ваше производство в отлаженный механизм?

- Сейчас в коллективе 50 человек: людей много, поэтому важна четкая структура компании, чтобы система «руководитель — подчиненный» применялась на всех этапах и отделах. Сотрудники всегда должны знать свою зону ответственности. У нас, например, трое учредителей: один занимается развитием, другой — производством, третий — продажами. У каждого своя сфера. Мы не сразу к такому формату пришли, но как только мы это обсудили и прописали, то многие рабочие моменты в компании упростились.

Насколько сложно конкурировать в новосибирской бизнес-среде?

- Не могу сказать, что у нас все открыто и легко. Новосибирск — крупный город, здесь много конкурентов. У нас самих два производства — одно в Новосибирске, другое — в Подольске. Если сравнивать, то сибирский подход проще, чем европейский. У нас в арсенале есть инструменты, которыми в Сибири пользуются не все, и это обеспечивает нам уверенное развитие.

Каким нужно быть начинающему предпринимателю в РФ?

- В первую очередь нужно быть экспертом — в продукте или услуге, с которой собираешься зайти на рынок. Открывать бизнес без знаний — пустая трата времени, нервов и средств. Эксперты, экспертный взгляд и подход — они всегда в цене. Важно набираться компетенции, чтобы четко представлять всю картину в целом. Открывая бизнес, нужно всегда помнить свою цель и для чего все.