Сегодня в Новосибирске руководители СМИ обсудили проблемы взаимодействия с бизнесом и властью. Одним из наиболее эмоциональных было выступление президента «Томской Медиа Группы» Виктора Мучника.
Круглый стол «Взаимодействие власти, бизнеса и СМИ» был организован Агентством стратегических коммуникаций «ВДА». Среди спикеров были, в частности, начальник департамента информационной политики мэрии Новосибирска Михаил Столяров, президент холдинга "Томская Медиа Группа" Виктор Мучник, руководитель ГУП «Новосибирский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» Сергей Иванов, директор ИГ «Сибирская медиагруппа» (Барнаул) Оксана Бассауэр, гендиректор ЗАО «Аргументы и факты» Татьяна Диасамидзе, генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин.
По словам президента холдинга «Томская Медиа Группа» Виктора Мучника, некоторое время назад было распространено мнение о том, что СМИ — это всего лишь зеркало, они сами ничего не меняют в этой жизни, изменения — дело власти. «Но чем дальше, тем сильнее формируется запрос на перемены», — считает он. И, судя по приведенным им примерам, СМИ могут стать инициаторами таких перемен.
Так, по его словам, несколько лет назад «Томская Медиа Группа» инициировала проект «Бессмертный полк». «Ко мне пришли три человека и сказали, что празднование Девятого мая становится все более формальным. Но есть идея — пусть внуки погибших солдат пройдут с портретами своих дедов. «Здорово», — сказал я. И все наши четыре СМИ анонсировали этот проект. Думали, что откликнутся хотя бы четыре сотни человек. Пришли шесть тысяч. Мы поняли, что попали в какой-то общественный нерв. Сейчас акция проходит уже в сотне городов по всему миру»,— рассказывает он. Как считает Виктор Мучник, возможны и другие подобные социальные проекты — нужно лишь желание СМИ.