Меню

Владелец е2е4 Андрей Мельников: «Яндекс и Гугл уводят лучших программистов»

Компания «Открытые технологии» (владелец торгового знака е2е4, занимается продажей компьютерной техники) заявила о своих федеральных амбициях. В планах - открытие магазинов в Москве и Питере.

Однако полноценное региональное развитие началось только в этом году с запуском магазинов на Урале. Впереди освоение городов Дальнего Востока и центральные регионы. По словам директора «Открытых технологий» Андрея Мельникова, спустя 10 лет работы на местном рынке компания готовится сделать рывок и стать крупным федеральным игроком. При этом компаньонов не смущает общее падение рынка и обострение конкуренции.

Как вы оцениваете развитие компании на Урале?

— Первый магазин мы открыли в Екатеринбурге, ситуацию оцениваем позитивно. Чем крупнее город, тем проще открываться. Больше выбор торговых площадей, проще найти персонал, и даже аренда, как правило, дешевле. Конечно, в крупных городах острее конкуренция. В Екатеринбурге мы столкнулись с жесткой конкуренцией с такими крупными компаниями, как «Ситилинк» и «Технопоинт». Последняя даже открыла большой магазин в одном с нами помещении. Когда крупные федеральные компании борются между собой, они довольно сильно рушат рынок, поэтому и е2е4 в этом регионе развивается не так активно, как хотелось бы, но это не означает, что регион теряет привлекательность.

Я считаю, что мы в этой конкуренции не участвуем. В наших магазинах больше ассортимент, но мы не открываем больших магазинов, где можно все сразу купить. В том же «Технопоинте» отсутствует обслуживание, только склад — никакого сервиса и консультаций. У нас есть квалифицированное обслуживание, больше выбор, быстрая доставка, свою нишу мы нашли.

Какие точки роста есть у компании?

— Региональное развитие — это основное направление, в котором мы будем расти. У нас есть желание в ближайшие годы охватить наиболее интересные города с населением  более 500 тыс. человек. В планах открытие в Тюмени, Челябинске, Хабаровске и Владивостоке.

Компания вынашивает федеральные амбиции?

— Да, мы планируем со временем освоить всю страну, открыть магазины в Москве, Санкт-Петербурге. В следующем году, возможно, перенесем свой логистический центр в Москву или Подмосковье.

Какие трудности встречает компания в своем развитии?

— У нас нет проблем ни с торговыми площадями, ни с отставанием логистики — это перманентные факторы, одинаковые для всех компаний. Наши основные затруднения связаны с отсутствием кадров. У нас большой отдел разработки, который пишет систему управления предприятием, на котором мы работаем. Лучшие программисты обычно стремятся в крупные федеральные и мировые компании, вроде Яндекс и Microsoft. Региональным компаниям при таком раскладе трудно бороться на кадровом рынке.

Есть и чисто рыночные факторы. Темпы роста рынка снижаются, доллар растет, техника дорожает, спрос падает. Кроме того, сокращает закупки госсектор, который раньше был локомотивом развития для многих компаний. Правда, на нас это не сильно отражается — мы практически не работаем с госсектором и заметного падения рынка пока не увидели.

В структуре продаж частные покупки и корпоративные заказы сохраняются в соотношении 50 на 50. При этом мы работаем со средним и малым бизнесом, а также делаем оптовые отгрузки предпринимателям из регионов.

Какой будет компания через 10 лет?

— Мы планируем стать компанией федерального масштаба, возможно, откроем магазины в странах Таможенного союза.

Юлия Светлова