Меню

Владимир Голованов раскрывает секреты риэлтерской кухни

По мнению руководителя агентства «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимира Голованова, риэлтерский бизнес держится совсем не на количественных показателях и не на деньгах.

«Риэлтерский бизнес зиждется на людях, на их традициях и опыте. А по большому счету, на отношениях к сути работы, к клиенту, к партнерам, к сотрудникам», – убежден Владимир Голованов. Возможно, именно такой взгляд помогает компании поразительно стабильно вести бизнес уже 20 лет, переживать самые разные периоды развития рынка, и даже на всероссийском уровне впечатлять коллег практикой своей работы.

Чем «Сибакадемстрой Недвижимость» отличается от других крупных агентств Новосибирска?

- По большому счету ничем, если, как говорится, смотреть с высоты птичьего полёта. Однако при детальном взгляде отличий немало. Очень многие нюансы нашей работы «заточены» на то, чтобы клиент получил от взаимодействия с компанией как можно больше преимуществ для себя. И с позиции комфорта, и с финансовой точки зрения.

Например, наши риэлтеры взаимодействуют с клиентом от момента его обращения в компанию до полного завершения сделки. В других агентствах есть более «технологичный подход»: риэлтор доводит клиента до решения о продаже или покупке, а затем просто передает его юристам и оформляющим. Нередко это приводит к дискомфорту клиента, так как юристы в большей степени работают с документами, а не с людьми. Потому мы строим работу иначе.

Еще одно отличие: наш риэлтор в сделке может представлять только одну из сторон. Он не может становиться «слугой двух господ» – и продавца, и покупателя, потому что их интересы противоположны (один хочет продать дороже, другой – купить дешевле). Более года назад мы стали использовать в работе такой подход, и пока его не повторяет ни одна компания в Новосибирске. При рекламе квартиры у всех агентств (кроме нашего) указывается номер телефона риэлтора, который представляет интересы продавца. Когда к нему обращается потенциальный покупатель, как правило, риэлтор заключает договор и с ним. Обе стороны сделки оплачивают услугу, а на чьей стороне риэлтор – не понятно. Неизбежно получается конфликт интересов. Мы исключили такую практику из работы нашего агентства. Надеюсь, что со временем это станет стандартом риэлтерской услуги. Кстати, на развитых рынках недвижимости (в Америке, к примеру) быть представителем одновременно и продавца и покупателя – уголовно наказуемое деяние!

Сегодня значительная часть покупок недвижимости совершается с привлечением ипотечных средств. Оказываете ли вы клиентом поддержку во взаимодействии с банками?

- В нашем штате есть выделенные специалисты по ипотеке (с ипотекой проходит более половины сделок), тогда как у других этой работой занимаются сами риэлторы. Специалисты по ипотеке настолько детально знают программы, требования и нюансы работы всех банков, что могут очень грамотно представлять интересы каждого клиента. Банки удивляются «качеству заемщиков», которых мы приводим – отказов и доработок практически не бывает, а дело все в технологиях работы и квалификации специалистов. Не могу не похвалиться: недавно мы стали лауреатами всероссийского конкурса «Профессиональное признание», получили звание лучшей компании по ипотечным сделкам.

Кстати, у банков есть разные системы взаимодействия с риэлторами: либо агентам платят за обращения, либо дают преференции клиентам – одно из двух. Мы считаем, что плюсы от сотрудничества должен получать клиент, в виде преференций от банка. Поэтому программу и банк выбираем исключительно в интересах клиента, а не материальной заинтересованности специалиста. Не все крупные компании Новосибирска так делают.

Как правило, круг предложений объектов замыкается на собственной базе агентства. Клиент может не узнать о наличии на рынке идеально подходящего для него предложения…

- У нас иной принцип подбора вариантов для покупателя. Мы предложим любой вариант на рынке, отвечающий потребностям клиента, а не только объекты из нашей базы. Если квартира выставлена на продажу в другом агентстве, – проведем совместную сделку. Кстати, недавно «Деловой квартал» в рейтинге агентств недвижимости поставил нашу компанию на первое место по числу совместных сделок с агентствами-партнерами.

Думаю, что такое отношение, технологии, горящие своей работой сотрудники – все вместе делает нас особенными. Я бы сказал, что наша компания – лидер по качеству услуг. Возможно, мы лидеры по умению делать сложные сделки, находить для клиентов выход из непростых житейских ситуаций. Нам удается успешно решать такие задачи, за которые коллеги даже не берутся. Наша служба качества на постоянной основе собирает мнения клиентов о работе компании. Встречаются и замечания, не без этого. Но более 90% клиентов отвечают, что готовы обратиться повторно, будут рекомендовать знакомым. Эта оценка относится не только к работе конкретного риэлтора, а ко всей компании в целом. К существующей у нас атмосфере. И мы не планируем меняться.

Хотя, приоткрою секрет: в обозримом будущем у нашей компании появится новое название. Имя мы поменяем, но наше отношение и к клиентам, и к бизнесу, и к партнером, и к нашим сотрудникам останется прежним – порядочным и доброжелательным. Человечным.