Как с помощью сервиса репликации обеспечить непрерывность бизнес-процессов.
Вирусные атаки 2017 года показали истинную ценность данных очень многих корпораций. От зловредов Petya, WannaCry и других компании теряли накопленную информацию – о клиентах, контрагентах и разработках, - и приобретали огромное количество репутационных проблем и сложностей, связанных с восстановлением нормального функционирования бизнес-процессов.
Как бы жестоко это ни звучало, именно резонансные и крайне болезненные с точки зрения непрерывности бизнеса вирусные атаки привели владельцев предприятий к пониманию того, что необходимо иметь как минимум одну резервную копию данных, чтобы в случае какого-то инцидента иметь возможность восстановить важные сведения. Главная проблема такой схемы – длительное время восстановления информации. Если для вашей компании простой даже в несколько часов критичен (например, крупная торговая сеть не может на два дня остановить работу кассовых аппаратов), альтернативой создания «холодных» (без возможности непрерывного доступа) резервных копий для вас может стать репликация с возможностью аварийного восстановления (disaster recovery).
Как работает репликация?
Репликация (от лат. replico - повторяю) — это тиражирование изменений данных с главного сервера на одном или нескольких зависимых серверах. До недавнего времени, эта задача решалась строительством резервного центра обработки данных, в котором хранились базовые сервисы. Получается долго и дорого, ведь дата-центр нужно не только построить, но и обслуживать. Сейчас у компаний появилась возможность решить эту проблему с помощью использования специального программного обеспечения и разместить реплики в облаке – используя решение Disaster Recovery-as-a-serviсe («аварийное восстановление как сервис», или DRaaS). Стоимость решения от сервис-провайдера зависит от того, насколько велики риски при том или ином времени простоя. Для кого-то некритичен час простоя, а кто-то многое потеряет даже при остановке работы сервисов на 15 минут. Заказчик выбирает тариф в зависимости от того, как часто серверу на его стороне необходимо синхронизироваться с сервером провайдера и создавать новую реплику. Тариф можно менять, что особенно удобно для владельцев сезонного бизнеса, когда три месяца в году новый клиент приходит каждые десять минут, а в «несезон» – раз в несколько часов.
Как выбрать способ восстановления данных?
Основные параметры, на которые ориентируется провайдер, подбирающий для вас сервис – RTO и RPO.
RPO (допустимая точка восстановления) – это допускаемый уровень потери данных в случае прерывания операций. Это последняя точка во времени, с которой можно восстановить данные. Например, если ваши бизнес-процессы позволяют предоставить данные только за последние 4 часа до происшествия, то последняя резервная копия должна быть сделана не позднее 4-х часов назад. Сначала восстанавливаются данные из резервной копии, затем добавляется информация за последние 4 часа. Если возможно «вручную» восстановить данные за несколько дней, RPO может быть больше. Таким образом, RPO определяет количество данных, которые могут быть потеряны, т.к. их всегда можно восстановить.
RTO (допустимое время восстановления) – это показатель, который определяется временем неработоспособности сервиса в случае прерывания операций. Оно показывает раннюю точку времени, после которой операции могут быть продолжены.
Чем ниже показатели RPO и RTO, тем более дорогой сервис вам необходим.
Сервисы аварийного восстановления от Softline
Softline предлагает сервисы DRaaS двух типов. Тем клиентам, которые уже разместили свои сервисы в облаке Softline, компания предлагает дополнительно застраховать себя от потери данных, создав реплику в другом дата-центре (он может располагаться в том же или в другом городе). В этом случае, если по каким-то причинам доступ к основному дата-центру временно будет потерян, клиент может оперативно подключиться к резервному ЦОДу и избежать существенного простоя. Доступность сервисов для клиента при этом оказывается выше, чем этого требует стандартный SLA.
Если же у заказчика есть собственный дата-центр, Softline может предложить им недорогой, но при этом качественный сценарий DRaaS, создав реплику базы клиента в свое облако. Благодаря гибкости инструментов управления сервисов, вы можете выбрать оптимальный тариф для вашей компании.