С 1 июня 2017 года вступил в силу закон, запрещающий брать на работу водителей с иностранным водительским удостоверением. DK.RU узнал у экспертов, как он отразится на отрасли.
Работодатели, которые работают с водителями без прав российского образца, с 1 июня подвергаются штрафу в размере 50 тыс. руб. Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» были внесены несколько лет назад, но они вступили в силу только на прошлой неделе. В результате этого по России более 70 тыс. человек не не смогут сесть за руль служебного транспорта — такие подсчеты провел Комитет Госдумы по транспорту.
Эксперты, знакомые с ситуацией в сфере пассажироперевозок, уверены, что в Новосибирске доля водителей-иностранцев относительно невелика, поэтому за редким исключением не стоит ждать каких-либо заметных изменений. А вот другим регионам, возможно, предстоит какое-то время адаптироваться.
Директор такси «Премьер» Марина Ткаченко:
«Я думаю, что закон больше повлияет на центральную часть России — там возможен временный дефицит водителей и изменение тарифов. Что касается Новосибирска, я не думаю, что здесь это как-то ощутимо повлияет. Лично я буквально пару раз видела водителей с белорусскими правами. Вообще, звонки в поисках работы водителя участились от тех, кто имеет права РФ, и даже личные авто. Возможно, это связано с желанием получить временную работу. А те, кто имеет иностранные права и желание работать, и при этом в состоянии переобучиться, получат права РФ и будут работать».
Председатель Общественного совета Минтранса Новосибирской области, член Координационного Совета при комитете по транспорту Госдумы ФС РФ Алексей Носов также уверен, что вступление закона в силу революции в отрасли не сделало:
«У перевозчиков было целых три года на подготовку и большинство предприятий успели поменять водительские удостоверения своих сотрудников иностранцев, либо поменять самих сотрудников».
По его словам, для опытного водителя, социализированного в нашем обществе, трудностей при замене иностранных прав на отечественные возникнуть не может:
«Переэкзаменовался, уплатил госпошлину и всё — иди фотографироваться. Если водитель не может справиться с такой простейшей задачей, значит ему не место за рулём вообще, тем более доверять перевозку пассажиров ему точно не стоит».
В Новосибирске, по оценкам эксперта, не так велика доля водителей иностранцев, хотя встречаются традиционно "иностранные" маршруты, как например 1130. Однако и на этой линии собственник меняет кадровую политику, сообщил Алексей Носов.
«Я предполагаю, что проблемы некоторые могут возникнуть у Горэлектротранспорта. Процент иностранцев за рулём там несколько выше, чем в среднем по отрасли, а процедура переэкзаменовки сложнее. Но и это не приведёт к коллапсу или сбоям в работе общественного транспорта. Всё в штатном режиме, пожара не случилось», — заключил собеседник DK.RU.