Дмитрий Салихов, директор «Трансферной компании России» Захожу в кабинеты подчиненных, беседуем на отвлеченные темы. В столовой вместе обедаем. У нас принято обращение на «ты», это сокращает дис
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов решил стать ближе к подчиненным и стал работать в «открытом пространстве» — снял в своем кабинете все двери. Опрошенные «ДК» новосибирские бизнесмены разошлись во мнениях о том, а надо ли вообще становиться ближе к подчиненным.
Что повышает взаимопонимание сотрудников и руководства?
0% корпоративные праздники
12% отсутствие дверей в кабинете начальника
88% человеческое отношение к сотрудникам
Источник: опрос на портале dk.ru
Дмитрий Салихов, директор «Трансферной компании России»
Захожу в кабинеты подчиненных, беседуем на отвлеченные темы. В столовой вместе обедаем. У нас принято обращение на «ты», это сокращает дистанцию в отношениях «начальник-подчиненный» без нарушения субординации. Благодаря всему этому создается ощущение, что мы одна большая семья, и люди этим дорожат. Тем не менее приходится иногда принимать жесткие меры. Когда чувствую, что наступает панибратство, начинаю разговаривать с человеком на «вы» и очень строго. И все становится на свои места.
Алексей Перфильев, генеральный директор компании «ВПС консалтинг»
Не считаю, что к подчиненному нужно становиться ближе, и ни на что ради этого идти не готов. Я за формализацию отношений, дистанцирование между подчиненным и руководителем. Это позволяет четко формализовать задачи, которые ставит руководитель. И не возникает ситуаций, когда один думал «вот так», а другой — «вот этак». Нет недовольства, обиды с обеих сторон. При чрезмерном сближении подчиненные перестают чувствовать себя таковыми. Возникает панибратство, которое всегда приводит к печальным последствиям.
Максим Мамыкин, директор компании «Космос Веб»
Я не знаю, что еще сделать, чтобы стать ближе к подчиненным, потому что ближе уже некуда. Между нами и так нет никаких дверей, в любой момент сотрудник может подойти и задать вопрос, получить консультацию. Ориентируемся на творческую корпоративную культуру Google на начальном этапе этой компании. Я готов приехать к сотруднику домой, если он болен, и подать ему чашечку чая с вареньем. Или помочь выкопать картошку на даче. У нас в компании обстановка семейная, все построено на взаимном уважении и осознанной ответственности.
Евгений Кашминский, директор компании «Финансовые информационные системы»
Корпоративы вряд ли серьезно сблизят руководителя и подчиненных. Более всего возникновению доверия способствуют рабочая обстановка в коллективе и совместное решение задач. Понятно, что все время вместе решать проблемы — неправильно, но периодически это необходимо. Считаю, что мои подчиненные ценят, что я всегда готов спуститься на их уровень решения задачи — помочь им. В некоторых случаях готов сойти даже на два «этажа» ниже -— помогаю не только менеджменту, но и специалистам.
Александр Масловский, директор «Первой мучной компании»
У нас коллектив небольшой, все на виду, и какой-то стены между сотрудниками и мной нет. Но есть и субординация, панибратства быть не должно. В этом смысле все люди у нас уже опытные, отношения работодатель-работник устоялись. Новомодными теориями управления, которые изучают за границей, не грешу. В суровых реалиях отечественного бизнеса не все подходит под западные модели. В нашей стране другие люди, с другим менталитетом. У нас и бизнес-процессы, и сотрудники бывают непредсказуемы.
0% корпоративные праздники
12% отсутствие дверей в кабинете начальника
88% человеческое отношение к сотрудникам
Источник: опрос на портале dk.ru