Меню

Вы интернет-форумы в работе используете?

Владимир Литвинов генеральный директор компании «Северная группа» Нет, не используем, поскольку практического смысла в этом мы не видим. Зачастую посетители форумов задают банальные или далекие о

Новосибирская девелоперская компания «Метаприбор» организовала обсуждение темы на интернет-форуме «НГС. Недвижимость». Раз в неделю через сайт специалисты компании отвечают на острые вопросы к компании по поводу ведущегося ею строительства жилых домов. Большинство опрошенных «ДК» местных предпринимателей интернет-форумы не используют, поскольку не видят пользы от такого ресурса.

Владимир Литвинов
генеральный директор компании «Северная группа»
Нет, не используем, поскольку практического смысла в этом мы не видим. Зачастую посетители форумов задают банальные или далекие от существа дела вопросы, дискуссия уходит в сторону. Попросту говоря, в высказываниях посетителей много лишнего, ненужного. Но, с другой стороны, интернет-форум — это возможность привлечь к диалогу о компании большое количество людей.

Любовь Кермен
директор таксомоторной компании «Кабриолет»
Да, используем. Форум о такси на НГС — это виртуальная книга жалоб и предложений, которую я регулярно читаю. Клиенты пишут о наболевшем, отзывы бывают ругательные. Если вижу замечание нам, тут же стараюсь разобраться, справедливо ли оно. Были случаи — мы приносили извинения и предлагали бесплатную поездку. Для меня важно, чтобы клиенты знали — компания неравнодушна, за сервисом следит. Форумы — это не только критика. Нередко высказывается и благодарность водителям.

Андрей Морозов
директор по развитию компании «Строитель»
Интернет-форумы не используем. Для строительной компании, чтобы узнать о качестве работ на собственных объектах, вовсе не обязательно читать сообщения на форумах, есть более эффективные показатели. Однако официальный сайт для общения с покупателями и потенциальными клиентами задействуем. Кстати, недавно размещенная на нашем сайте новость о возведении корпуса 27-этажного здания (самого высокого в Новосибирске), заметно повысила посещаемость нашего интернет-ресурса.

Вячеслав Касымов
начальник отдела маркетинга филиала МТС «Макро-регион «Сибирь»
Да, использую. И я, и другие сотрудники отдела просматривают интернет-форумы о мобильной связи. Конечно, это далеко не единственный, но все же важный канал получения информации о проблемах, об отношении к инициативам компании активной части интернет-сообщества. Форумчане — наиболее требовательный сегмент потребителей, поэтому если удовлетворить их требования, можно с высокой вероятностью утверждать, что останутся довольными и другие.

Анна Левенсон
заместитель директора «Сибирской юридической компании»
Нет. Знаю несколько интернет-форумов на юридическую тематику, в том числе профессиональных. Но даже на участие в последних мне жалко тратить время, потому что сильно сомневаюсь в качестве советов людей, с которыми лично незнакома. В работе они мне ничем не помогут. Примеры эффективных интернет-форумов для тех, кто занимается правом, можно пересчитать по пальцам. Как правило, они были организованы в рамках крупных международных конференций для их участников.

Наталья Богатова
руководитель ресторанного направления ГК «Конквест»
Используем. В обязанности одной из наших сотрудниц входит регулярный просмотр интернет-форума «Где провести вечер» и подготовка ответов на критику. Когда приводятся конкретные примеры некачественного обслуживания, мы проводим проверку. Если факты подтверждаются, приносим клиенту извинения. Иногда на форумах встречаются очень конструктивные, развернутые замечания, которые мы берем на вооружение. Но, к сожалению, они редки. В основном форумы — это треп ни о чем.

Галым Саинов
коммерческий директор кинокомпании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»
Нет, не используем. Мы практиковали форум на нашем сайте, однако отказались от такой формы общения посетителей. Одно дело, если обсуждается содержание фильмов, и совсем другое — когда фильм становится поводом для выражения собственных негативных эмоций. Поэтому мы решили не захламлять наш интернет-ресурс и закрыли форум. Для обратной связи со зрителями на сайте есть адреса электронной почты, для конкретных замечаний — книги жалоб и предложений.