Меню

Вы ко второй волне кризиса готовитесь?

Николай Глухих директор компании Sky-It Конечно, готовимся. Наученные первой волной кризиса, сделали все для избежания кассовых разрывов. А, кроме того, сейчас стараемся максимально диверсифициро

Глава Банка России Сергей Игнатьев заявил: «Наиболее ост- рая фаза экономического кризиса позади. В ближайшие месяцы возобновится пусть и медленный, но рост экономики». Большинство опрошенных «ДК» бизнесменов оптимизм Игнатьева разделяют. Пережив падение рынка во время первой волны кризиса, научившись экономить и работать с должниками, теперь они готовятся развивать бизнес.

Николай Глухих
директор компании Sky-It
Конечно, готовимся. Наученные первой волной кризиса, сделали все для избежания кассовых разрывов. А, кроме того, сейчас стараемся максимально диверсифицировать как направления деятельности (оставаясь, впрочем, в рамках своей основной отрасли), так и клиентский пул, стараясь получать и низкорентабельные, но безрисковые в плане платежеспособности заказчиков проекты. Плюс постоянно повышаем свою маркетинговую активность, надеясь увеличить на фоне спада свою долю рынка.

Михаил Пясковский
директор внедренческого центра «Инфософт»
Не готовлюсь. Я считаю, что нас ждет не падение, а постепенное восстановление экономики. Как можно готовиться ко второй волне кризиса? Если под этим понимается повышение эффективности операций, борьба с просроченной задолженностью, своевременный расчет по кредитам, так все это мы делали и раньше, а сейчас просто работаем. В кризис клиенты еще больше нуждаются в наших услугах — управленческий консалтинг, постановка бюджетирования и автоматизация управленческого учета как раз помогают им экономить.

Алексей Можный
руководитель регионального представительства российского подразделения Ruukki по Сибири и Дальнему Востоку
Мы не готовимся ко второй волне кризиса, а просто следуем своим стратегическим задачам. Некоторые коррективы мы внесли еще в начале кризиса — чтобы повысить эффективность деятельности компании, переориентировались на те отрасли, где есть деньги (сельское хозяйство, нефтегазовая промышленность и энергетика). В этом году разработали концепции быстровозводимых жилых зданий и открытых паркингов для автомобилей. Когда начнется экономический рост, мы будем готовы предоставить их нашим клиентам.

Алексей Залеский
директор BTL-агентства PROLIGHT
Пережив первую волну кризиса, могу с уверенностью сказать, что и ко второй мы уже готовы. Требования к агентству изменились — теперь за меньшие деньги заказчики требуют еще большей эффективности. Адаптируясь к новым условиям, мы расширили клиентскую базу, хотя проекты и стали менее продолжительными и более бюджетными. Объем работы увеличился, рентабельность бизнеса упала. И, тем не менее, работой на вторую половину года мы себя обеспечили.

Марат Кабанов
исполнительный директор компании «ЭР-Телеком» в Новосибирске
Я считаю, что второй волны не будет. Впереди рост экономики, поэтому мы готовимся развиваться. Телекоммуникационные компании в целом больше защищены от негативных последствий кризиса, потому что услуги связи стали базовыми, человеку сложно без них обходиться. В новосибирском филиале продолжится строительство сети. Рассчитываем на увеличение абонентской базы. В 2010 г. наша компания планирует провести IPO и выйти на рынки еще нескольких городов России.

Максим Мамыкин
директор компании «Космос-Веб»
Вторая волна кризиса уже началась. На экономике сказывается традиционное летнее затишье и ожидание массового дефолта по долговым обязательствам банков. Пока спрос на наши услуги растет, тем не менее мы хорошо застраховались от «сюрпризов» рынка. Во-первых, мы стали предлагать новые услуги — изготовление шаблонных сайтов, их продвижение, во-вторых, мы ввели долгосрочные договоры на такие услуги, как администрирование, контент-поддержка, анализ посещаемости.

Константин Калинин
генеральный директор компании «Альфа Брокер Капитал»
Мы ожидаем вторую волну кризиса, одной из причин которой может стать уход с финансовых рынков спекулятивных капиталов. Процесс оптимизации работы компании начался еще в сентябре прошлого года, при первых признаках спада в экономике, и продолжается до сих пор. Мы сосредоточили усилия на повышении эффективности работы сотрудников, а также на улучшении качества обслуживания клиентов.