Меню

Вы методы сетевого маркетинга применяете?

Илона Демина управляющий партнер компании «Имилайн» В подборе персонала эта технология нам не подходит из-за специфики нашей компании. Но своим клиентам мы рекомендуем включать в процедуру отбора

В «Евросети» с осени 2007 г. сотрудники, пригласившие на должности продавцов и кассиров друзей или родственников, получают 5 тыс. руб. за каждого кандидата, если он отработает не менее 3 месяцев, или 7,5 тыс. руб. — если больше шести месяцев. В октябре доля «приведенных» в компанию сотрудников составила 15%. Менеджеры некоторых новосибирских компаний тоже опробуют методы сетевого маркетинга.

Илона Демина
управляющий партнер компании «Имилайн»
В подборе персонала эта технология нам не подходит из-за специфики нашей компании. Но своим клиентам мы рекомендуем включать в процедуру отбора и найма подобный механизм, но родственник проходит конкурс на равных со всеми кандидатами условиях. Это распространенная практика для крупных компаний. В основе лежит стремление снизить затраты на отбор и наем.

Александр Агеев
директор по корпоративному управлению «Новые торговые системы»
Нет, не применяем. Как франчайзи «Пятерочки» набираем сотрудников для своих магазинов в Новосибирске в основном с помощью собственной службы персонала. Вряд ли привлечение сотрудников «через друзей» дало бы какую-то экономию. В продажах подобные методы нам тоже ни к чему, поскольку торгуем товарами повседневного и импульсного спроса. Сетевой маркетинг находит применение там, где товары дорогие и для продавца нужно умение убедить в необходимости покупки.

Андрей Догаев
управляющий Новосибирской дирекции ОАО «УРСА Банк»
Не применяем, ведь работа банковских служащих существенно отличается от работы продавцов — в банке требуется специальное образование, навыки. Но подбором персонала занимаемся целенаправленно. Одна из программ — «Лидер курса», которая направлена на выявление перспективных, динамичных и целеустремленных молодых людей среди студентов. Мы приглашаем их попробовать свои силы в УРСА Банке. Эта программа действует с 2004 г. и сейчас проводится в 266 городах России.

Александр Ларьяновский
директор по маркетингу «Новотелеком»
В декабре у нас действовала акция «И себе и людям»: абонент «Электронного города», пригласивший одного нового человека, получал месяц безлимитного тарифа со скоростью 512 Кбит/сек. без абонентской платы. Новый абонент также получал этот же тариф, а подключение стоило всего 900 руб., а не 2 тыс. руб. Так, один человек заработал восемь месяцев бесплатного интернета, пригласил восемь человек. За месяц акции мы смогли подключить более тысячи человек.

Муслим Мухамедияров
заместитель генерального директора «МегаФон-Сибирь»
В марте 2005 г. мы ввели студенческий тариф «Юниор». За небольшую абонентскую плату клиент ежемесячно получает 40 минут местных вызовов, 25 Мб GPRS-трафика и 500 sms. Если человек подключит к этому тарифу еще 50 абонентов, то он переводится на тарифный план «Юниор-0» с аналогичными параметрами, но без абонентской платы. Несмотря на минимум рекламной поддержки, в общей структуре новых подключений тариф «Юниор» на тот момент составлял 3%. Сейчас продвигаем в основном федеральные тарифы.

Людмила Романова
директор турфирмы «Полярная звезда»
Применяем. Если туристы приводят своих знакомых, то получают скидку. Максимально она может достигать 10% от стоимости тура. Понятно, что вряд ли клиент сможет предложить знакомым какой-то другой тур кроме того, что выбрал сам. Туры — слишком сложный продукт (много направлений, различные условия перелета и проживания в отеле). Надо быть семи пядей во лбу, чтобы держать всю эту информацию в голове. Продавать такие услуги могут только люди, прошедшие обучение, а не «коробейники» с сумками.

Ольга Кемпель
региональный PR-директор группы«Сибирь» ОАО «Альфа-Банк»
Личная мотивация — серьезный стимул, и в продажах физлицам это учитываем. Сейчас совместно с Cosmopolitan, Visa и сетью Иль дэ Ботэ проводим акцию «Приведи подругу». Обладательницы кобрендовой карты «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» получают сертификат на 700 руб. от сети магазинов парфюмерии и косметики Иль дэ Ботэ в том случае, если их подруги откроют такую же карту и совершат по ней хотя бы одну покупку. Подарок для «подруги» — сертификат на 300 руб.