Меню

Вы на чем экономите во время кризиса?

Александр Крымко генеральный директор строительной компании «Атон» В связи с кризисом мы никаких специальных режимов экономии не вводили. Трудимся по-прежнему, в том же ритме, выполняем ранее нам

Мировой экономический кризис вынудил многие российские компании перейти в режим жесткой экономии. Так, в челябинских офисах Сбербанка планируется сократить число принтеров и копиров для уменьшения расходов на бумагу. Уже сейчас все договоры с частными клиентами в банке распечатывают на бумаге с двух сторон, сообщает ChelFin.ru. Затянуть пояса пришлось и многим новосибирским предпринимателям.

Александр Крымко
генеральный директор строительной компании «Атон»
В связи с кризисом мы никаких специальных режимов экономии не вводили. Трудимся по-прежнему, в том же ритме, выполняем ранее намеченные объемы работ по всем нашим объектам в плановом графике. Все обязательства, взятые нами перед нашими заказчиками, партнерами, мы предполагаем исполнить вовремя. Так что никакой паники и судорожных движений, вроде массовых увольнений, у нас нет.

Инна Полянская
директор юридической компании «Пифагоръ»
Кризис нас, по большому счету, не коснулся. Пока дела складываются достаточно хорошо. Однако уменьшение числа обращений в компанию есть — звонки раздаются в два раза реже, ощущается общий спад деловой активности. Персонал сокращать нам не пришлось — изначально держали минимум сотрудников, штат не раздували. Сэкономить пришлось только на увеличении площади помещения. Стоило нам подумать об аренде офиса побольше, как начался кризис, и планы пришлось отложить.

Дмитрий Ануфриенко
руководитель департамента «Консалтинг. Инвестиции. Девелопмент» проектного института «Новосибгражданпроект»
Мы ни на чем не экономим. До сих пор у нас не возникло необходимости существенно урезать расходы, сокращать штат сотрудников, переходить на режим жесткой экономии ресурсов — например, электроэнергии, интернет-трафика, и т.д. Наш департамент, как и весь институт «Новосибгражданпроект», работает в прежнем режиме, выполняя ранее запланированный объем заказов. Конечно, на рынке недвижимости чувствуется некоторый спад, но в долгосрочной перспективе прогноз самый оптимистический.

Эльдар Некрасов
управляющий «КОМТЕХ-Новосибирск»
Экономить придется на всем: от аренды складских помещений до расходов на обслуживание офиса. Мы еще не уменьшали площадь арендуемых складских и офисных помещений, но рассматриваем такую возможность. Приходится ужиматься потому, что объем рынка торговли металлопрокатом значительно сократился из-за финансового кризиса. Потребители, а это в основном строительные компании и промышленные предприятия, покупают проката намного меньше, а цены на него за два месяца упали более чем вдвое.

Марина Гуляева
директор сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ»
Пока бюджет не урезаем, своими затратами надо уметь управлять всегда, а не только в период кризиса. Мы «сапожники с сапогами» — внедряя системы управления финансами у заказчиков, мы, конечно, и сами умеем планировать свои финансовые результаты, управляя ресурсами и возможными рисками. Некоторые наши коллеги — консалтинговые компании — сокращают персонал, рекламные бюджеты. Сейчас важно не растерять ценных сотрудников, а многие «режут» именно статьи затрат на персонал.

Любовь Неповинных
директор BTL-агентства «Промо-S»
Экономим в первую очередь на прибыли. Сокращение доходов составило примерно 20%. Приходится экономить на персонале. Мы никого не сокращали, но пакет компенсационных выплат вынуждены были урезать. Пришлось отказаться от премий и поощрений по выслуге лет. Произошло перерас­пределение ресурсов. То, что раньше отдавали на фриланс, теперь делаем своими силами. Сократили представительские расходы — пришлось отказаться от корпоративов и развлечений. А вот на рекламе не экономим.

Павел Смелов
директор по маркетингу агентства недвижимости «Сибакадемстрой Недвижимость»
Как и на чем сэкономить, снизить затраты — самый тяжелый вопрос во время кризиса. Сейчас мы рассматриваем различные варианты. Самое первое — начнем экономить на офисном пространстве, сокращая площади или переезжая в более дешевые помещения. Возможно, придется пожерт­вовать частью статей в социальном пакете — теми, что были дополнительно приняты в «хорошие времена». Очевидно, что мы будем вынуждены отказаться от первоначально запланированного на будущий год роста зарплат.