Древесноугольная компания «Живой огонь» известна в Новосибирске своими смелыми маркетинговыми решениями и многократно отмечалась выпуском упаковки с гражданско-политическим подтекстом.
На упаковках угля основатель компании Дмитрий Демин печатал портреты Владимира Путина, Барака Обамы, Ангелы Меркель, Дональда Трампа. К Чемпионату мира по футболу компания «Живой огонь» выпустила специальную упаковку угля с российской сборной.
Эти «фишки» не могли остаться незамеченными любителями мяса. Один из них, Александр Орлов, руководитель парапланерного клуба «КОМАНДОР» , написал колонку о «Живом огне», где подробно рассказал, с чего начиналась новосибирская древесноугольная легенда.
Александр Орлов, предприниматель:
– Практически в любой сфере бизнеса есть успешные компании, есть менее успешные. Успешные – все разные. Одни умеют выжимать максимум, работая в режиме с 9.00 до 18.00, другие превращают свои компании в легенды за счет активного участия в социально-общественной жизни города и региона. Одной из таких компаний можно смело назвать «Живой огонь», которой руководит Дмитрий Демин.
История компании началась 12 лет назад под брендом «Жарики». Уже тогда она выгодно выделялась на рынке за счет нескольких важных составляющих: стабильного качества, стабильных поставок и, конечно, сервиса.
Идеология компании была определена еще при создании: продукция – древесный уголь – должна быть высокого качества, чтобы и перед ресторанами было не стыдно, и чтобы ценители мяса на углях говорили «спасибо».
И ведь говорят! Много говорят!
Итак, «Жарики» был хорошим симпатичным брендом, адекватным своему времени. Но через восемь лет Дмитрию Демину стало в нем «тесно» и он решил найти более звучное имя, более глобальное, которое бы несло в себе и сильный рекламный потенциал, и значительную смысловую нагрузку.
После долгих поисков и многочисленных вариантов на свет появился «Живой огонь». Получился, наверное, один из лучших брендов в древесно-угольной отрасли России.
Стоит отметить, что Дмитрий Демин находится постоянно в поиске новых идей для своей компании. Помимо количественных и финансовых успехов в работе, ему важно, чтобы внешне обрамление компании было красивым и качественным.
Именно Дёмин первым в России начал выпускать уголь в гофрокоробке – это очень удобная упаковка. Кроме того, «Жарики» стала первой компанией Новосибирска, которая показала горожанам, что такое древесноугольные брикеты. Собственно, эти брикеты потом начали называть не иначе, как «жарики», даже если они были произведены другими компаниями.
Нельзя не отметить творческий подход «Живого огня» к оформлению упаковки. Уголь выпускался в упаковке, посвященной президенту Путину. На ней рассказывалось о достижениях президента. Несколько упаковок даже отправились в Кремль.
Наделала шума упаковка «Обамавуд – кривое дерево», которая иронично высмеивала Барака Обаму за нападки на Россию. Была упаковка, посвященная Трампу, уголь «Грязная фрау Меркель» (сразу после введения антироссийских санкций). Во время чемпионата мира по футболу-2018 Дёмин и «Живой огонь» выпустил самую большую в мире упаковку древесного угля - 1000 килограммов под названием «Сборная, сделай чудо!!!».
Всего было изготовленной две «футбольные» упаковки. Одна была продана болельщику после публикации новости в СМИ, вторую планировалось передать Новосибирскому краеведческому музею. До музея уголь так и не добрался – ночью на территорию производства проникли несколько человек, связали сторожа погрузили краном упаковку и увезли. Больше с предприятия ничего не украли.
Подобные находки Демина начали называть гражданско-политическим маркетингом. Он не занимается банальной рекламой. Всё что он делает – это хороший и красивый пиар. И заключается он не только в громких лозунгах на упаковках угля. Дёмин проводит в сети и другие гражданские акции.
Например, широкий отклик получила акция «Путин – это я», запущенная в поддержку Владимира Путина на выборах. В рамках этой акции основатель «Живого огня» обещал подарить 10 тонн угля кандидату, который сможет победить Путина на выборах. Но не случилось.
Кроме того, Дёмин учредил гражданское звание «Живой огонь России». Этим званием и звездой он награждает людей, которые сделали нашу страну лучше. В число награжденных уже попали первые лица страны, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены – люди со всей страны и из Новосибирска в частности.
Вы где-нибудь видели рекламу любого древесного угля? Скорее всего, нет. Потому что уголь никто не рекламирует. Никто, кроме Дмитрия Демина. Не зря известный новосибирский фотограф, маркетолог и рекламист Игорь Борисов присвоил ему звание «Рекламный человек 2018 года».
Надо отметить, что основатель «Живого огня» занимается не только самопиаром. Он с удовольствием рассказывает в своих роликах на YouTube про своих партнёров: про рестораны, с которыми сотрудничает, гриль бары, шашлычные, магазины.
Сейчас Дмитрий Демин начал новую кампанию. До сих пор на розничный рынок Новосибирска почти не поступал древесный уголь, который используют в ресторанах. А этот уголь очень сильно отличается от обычного. Он должен долго гореть и давать много жара. Рекламу он запустил в Facebook и Instagram, и в короткий срок покупатели оценили начинание.
Кроме того, «Живой огонь» проехал по Новосибирску и близлежащим городам с презентацией своего продукта для тех, кто жить не может без жареного мяса. Многие даже и не подозревали, что такой простой с первого взгляда продукт, как уголь, бывает разным.
В общем, «Живой огонь» - чтобы вкусно жарить мясо» - так звучит лозунг компании, и он полностью отражает ее суть.
Написано по материалам интервью и информации с профиля Facebook Дмитрия Демина.