Выручка новосибирских ритейлоров упала на 2%
Регион Оборот розничной торговли в I п/г 2010 г., млрд руб. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами в I п/г 2010 г., млрд руб.* Динамика оборота розничной торговли продуктами питан
В первом полугодии 2010 г. обороты розничной торговли росли почти во всех регионах. Однако о возвращении к докризисным объемам никто не говорит. Почти во всех сегментах покупатели резко сократили «люксовые» покупки, предпочитая более экономичные «заменители». Второе полугодие встретило ритейлоров ростом инфляции. Бизнесмены опасаются делать прогнозы: пока цены растут, а прибыль не увеличивается.
Динамика оборота розничной торговли в I п/г 2010 г. по сравнению с I п/г 2009 г. Ростовская область
11,4%
Свердловская область
10,2%
Нижегородская область
6,3%
Республика Татарстан
6,1%
Красноярский край
2,9%
Новосибирская область
–0,3%
Челябинская область
–2,0% 1 | Ростов-на-Дону
Рост розничной торговли в Ростове-на-Дону в I полугодии 2010 г. был самым высоким из нестоличных регионов (11,4%). В наиболее выигрышном положении оказался сектор продуктового ритейла, особенно дискаунтеры и сетевые компании. Аналитики DISCOVERY Research Group отмечают, что доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 г. до 30,5% в декабре 2009-го. Дмитрий Минин («Апекс»): «Для многих компаний открытие новых торговых точек— дело принципа, им важно застолбить помещения, так как через пару лет свободных площадей будет совсем мало».
2 | Екатеринбург
Несмотря на то что обороты розничной торговли в Свердловской области за полгода увеличились на 10%, ритейлоры говорят, что докризисного восстановления спроса не произошло. Ведь более половины роста съела инфляция (индекс потребительских товаров составил 6,4%). Лев Ковпак (ТС «Кировский»): «Во время спада на рынке все торговые сети понизили цены. К досаде ритейлоров, благосостояние жителей не улучшается. Количество покупок растет, а доля дорогих товаров сокращается».
3 | Нижний Новгород
В 2009 г. розничный рынок Нижегородской области потерял 10% и, несмотря на рост в 2010 г., еще не достиг объемов 2008 г. Ритейлоры сетуют: развитие торговли ограничивает дефицит хороших помещений. Владислав Афроськин (ВКТ): «Нехватка площадей — это уже не проблема, это реальность. Местные сети для себя ее решили несколько лет назад — они пошли в областные центры и крупные села. Дальнейшее развитие нижегородского ритейла — это прилегающие республики».
4 | Казань
Объем рынка непродовольственных товаров в РТ в I полугодии 2010 г. увеличился почти на 12%, а вот торговля продуктами питания практически не выросла (1,1%). Эксперты ждут дальнейшего роста рынка именно за счет сетей, которым в прошлом году удалось увеличить свою долю до 20%. Наталья Кочкина («РЕАЛ-Гипермаркет»): «До конца 2010 г. рынок продритейла в РТ вырастет в среднем на 8-10% за счет прихода крупных игроков, таких как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит» и «Пятерочка+».
5 | Красноярск
Красноярский розничный рынок удален и закрыт, местные продритейлоры удерживают 75% рынка структурированной розницы. Несмотря на срыв анонсированного в 2009 г. открытия гипермаркетов «Лента» и «Мосмарт», красноярские игроки переживают за сохранение своей доли. Татьяна Павловская (гастрономы «Красный Яр»): «В ближайший год сети будут наращивать объемы продукции собственного производства. Планируем, что в текущем году выручка от этого сегмента вырастет на 30%».
6 | Новосибирск
Розничный рынок Новосибирской области замедлил, но не прекратил падения: в 2009 г. он потерял 7,4% от объема, в I полугодии 2010-го отрицательная динамика составила 0,3%. Ритейлоры вынужденно отвернулись от премиального сегмента и начали развивать недорогие магазины. Впрочем, игроки рынка отмечают и позитивные моменты: меньше конкуренция за новые площадки, проще вести переговоры с их владельцами.
7 | Челябинск
Обороты розничной торговли Челябинской области продолжают снижаться. В 2009 г. падение составило 7%, с начала 2010-го— 2%. Средний чек сократился на 10-15%. Количество дискаунтеров выросло на 20%, а доля этих магазинов в общем объеме оборота продуктовых сетей достигла 50%. Юрий Блохин (ТС «Молния»): «Ситуация на рынке стабилизируется, тем не менее вопрос экономии остается главным для покупателя». Больше всего покупали в Екатеринбурге, Ростове и Казани
* Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Источник: территориальные органы ФСГС, «ДК»
Динамика оборота розничной торговли в I п/г 2010 г. по сравнению с I п/г 2009 г. Ростовская область
11,4%
Свердловская область
10,2%
Нижегородская область
6,3%
Республика Татарстан
6,1%
Красноярский край
2,9%
Новосибирская область
–0,3%
Челябинская область
–2,0% 1 | Ростов-на-Дону
Рост розничной торговли в Ростове-на-Дону в I полугодии 2010 г. был самым высоким из нестоличных регионов (11,4%). В наиболее выигрышном положении оказался сектор продуктового ритейла, особенно дискаунтеры и сетевые компании. Аналитики DISCOVERY Research Group отмечают, что доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 г. до 30,5% в декабре 2009-го. Дмитрий Минин («Апекс»): «Для многих компаний открытие новых торговых точек— дело принципа, им важно застолбить помещения, так как через пару лет свободных площадей будет совсем мало».
2 | Екатеринбург
3 | Нижний Новгород
В 2009 г. розничный рынок Нижегородской области потерял 10% и, несмотря на рост в 2010 г., еще не достиг объемов 2008 г. Ритейлоры сетуют: развитие торговли ограничивает дефицит хороших помещений. Владислав Афроськин (ВКТ): «Нехватка площадей — это уже не проблема, это реальность. Местные сети для себя ее решили несколько лет назад — они пошли в областные центры и крупные села. Дальнейшее развитие нижегородского ритейла — это прилегающие республики».
4 | Казань
Объем рынка непродовольственных товаров в РТ в I полугодии 2010 г. увеличился почти на 12%, а вот торговля продуктами питания практически не выросла (1,1%). Эксперты ждут дальнейшего роста рынка именно за счет сетей, которым в прошлом году удалось увеличить свою долю до 20%. Наталья Кочкина («РЕАЛ-Гипермаркет»): «До конца 2010 г. рынок продритейла в РТ вырастет в среднем на 8-10% за счет прихода крупных игроков, таких как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит» и «Пятерочка+».
5 | Красноярск
Красноярский розничный рынок удален и закрыт, местные продритейлоры удерживают 75% рынка структурированной розницы. Несмотря на срыв анонсированного в 2009 г. открытия гипермаркетов «Лента» и «Мосмарт», красноярские игроки переживают за сохранение своей доли. Татьяна Павловская (гастрономы «Красный Яр»): «В ближайший год сети будут наращивать объемы продукции собственного производства. Планируем, что в текущем году выручка от этого сегмента вырастет на 30%».
6 | Новосибирск
Розничный рынок Новосибирской области замедлил, но не прекратил падения: в 2009 г. он потерял 7,4% от объема, в I полугодии 2010-го отрицательная динамика составила 0,3%. Ритейлоры вынужденно отвернулись от премиального сегмента и начали развивать недорогие магазины. Впрочем, игроки рынка отмечают и позитивные моменты: меньше конкуренция за новые площадки, проще вести переговоры с их владельцами.
7 | Челябинск
Обороты розничной торговли Челябинской области продолжают снижаться. В 2009 г. падение составило 7%, с начала 2010-го— 2%. Средний чек сократился на 10-15%. Количество дискаунтеров выросло на 20%, а доля этих магазинов в общем объеме оборота продуктовых сетей достигла 50%. Юрий Блохин (ТС «Молния»): «Ситуация на рынке стабилизируется, тем не менее вопрос экономии остается главным для покупателя». Больше всего покупали в Екатеринбурге, Ростове и Казани
Регион |
Оборот розничной торговли в I п/г 2010 г., млрд руб. |
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами в I п/г 2010 г., млрд руб.* |
Динамика оборота розничной торговли продуктами питания*, % |
Свердловская область |
305,6 |
149,7 |
9,4 |
Ростовская область |
221,4 |
106,0 |
8,4 |
Республика Татарстан |
207,8 |
99,4 |
1,1 |
Челябинская область |
176,8 |
90,7 |
–4,6 |
Нижегородская область |
164,5 |
81,3 |
6,9 |
Красноярский край |
142,0 |
66,8 |
0,4 |
Новосибирская область |
138,7 |
60,8 |
–2,0 |
* Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Источник: территориальные органы ФСГС, «ДК»
Выручка новосибирских ритейлоров упала на 2%