Меню

Выжившие получат дивиденды

  Владимир Василюк директор компании «Сантон Плюс» (ТМ «Эрго­стиль»)   МИНУС Происходит объективный «кризисный передел» рынка во многих областях деятельности. Например, уже понятно, что общее

Из кризиса игроки выйдут более сильными и с лучшими специалистами

 
Владимир Василюк
директор компании «Сантон Плюс» (ТМ «Эрго­стиль»)
 
МИНУС
Происходит объективный «кризисный передел» рынка во многих областях деятельности. Например, уже понятно, что общее количество банков в результате кризиса уменьшится, но останутся сильнейшие, они смогут упрочить свои позиции. Видимо, сократится число сетевых гипермаркетов — выиграют те из них, кто имеет меньшую кредитную нагрузку либо аффилированность с сильной финансовой группой. Очевидно, по­страдают обороты компаний, работающих со строительными материалами. Стройка встала — мы работаем, в том числе со многими девелоперами и строителями, видим их грустные глаза.

Снижение спроса на офисную мебель, безусловно, уже есть. Спрос косвенно зависит от того, как обстоят дела в строительной сфере, а она особенно пострадала от кризиса. Офисная мебель востребована тогда, когда компании развиваются, покупают недвижимость и переезжают в новые офисы. Есть, конечно, компании, которые не замораживают свои программы по развитию и оснащению, но значительная часть фирм предпочла «замереть» на время кризиса.

Начинать год придется с низкого старта. Уже стало известно, что в начале будущего года сместится на третий-четвертый квартал муниципальный заказ. Реализацию многих затратных задач перенесли на вторую половину 2009 г. Это отразится на всех областях деятельности, связанных с финансированием из местных бюджетов. А так как деньги, которые тратятся на муниципальные инвестиционные программы, неизбежно оказываются в различных секторах экономики, то произойдет как бы веерное недофинансирование по всем цепочкам и затронет практически всех. Это процесс, к которому нужно готовиться.

ПЛЮС
Кризис неизбежно приведет к закрытию целого ряда фирм. Но те, кто сможет остаться и выжить в период кризиса на рынке, позже окажутся в более выигрышном положении.

Во-первых, нарастающий после кризиса объем заказов будет распределяться на меньшее количество игроков.

Во-вторых, выжить смогут только те компании, которые будут достаточно профессиональны и пойдут по пути внутренней оптимизации. Кризис — это всегда время для внутреннего совершенствования. Снижение спроса позволяет сделать более ясной картину состояния внутренних процессов в фирмах. Как во время отлива — волна отошла и обнажила дно. Одни компании увидели ровный золотистый песочек, а кто-то — неприглядные глыбы. Те вещи, которые не замечаются при активном спросе, становятся очевидны. Многие понимают, что пора работать над собой, и после кризиса получат с этого весомые дивиденды. Это справедливо как для фирм, так и для личного и профессионального самосовершенствования. Мы, к примеру, стали более точно и внимательно контролировать затраты — присмотрелись к транспортным тарифам и добились снижения стоимости перевозок. Оказалось, что многие функции не являются для нас необходимыми и от них давно стоило отказаться. В-третьих, те компании, которые останутся, могут усилиться более квалифицированными специалистами. Кризис — это возможность получить специалистов более высокого уровня, не повышая лимиты фонда зарплат. Мы работаем сразу с несколькими кадровыми агентствами, которые знают, что, как только им встретится хороший «продажник», его нужно сразу предложить нам. И если раньше было затишье, то сейчас в день поступает по 2-3 предложения.