Меню

X5 Retail Group: «Мы чувствуем спрос на современную, новую для Сибири “Пятерочку”»

Один из крупнейших российских ритейлеров рассказал DK.RU о том, как развивается сеть в СФО, почему компания отказывается от собственных площадей, и зачем ей сотрудничество с Гонконгом.

В Новосибирске пока присутствует один бренд X5 Retail Group — «Пятерочка» — это связано с тем, что в настоящее время компания развивает в Сибири только формат магазинов «у дома», рассказал DK.RU представитель компании. По его словам, сегодня компания чувствует в Новосибирске спрос на современную, новую для Сибири «Пятерочку», впрочем, как и в других в городах, где раньше бренд был представлен по франшизе.

Покупателям интересен наш новый CVP (customer value proposition — ценностное предложение), несмотря на то, что в таких городах, как Новосибирск, Омск, Барнаул работают сильные местные торговые сети. Развитие в Сибири идет с опережением планов: мы предполагали открыть до конца 2017 года более 150 магазинов, уже сегодня в Сибирском федеральном округе работает более 240 магазинов. На конец года эта цифра составит 270 универсамов, — поделился планами представитель компании.

Выйдя в Новосибирск с новым форматом «Пятерочки», ритейлер открыл в городе распределительный центр, это произошло в сентябре 2017 г., что, по мнению руководства компании, дало важнейший импульс развитию в Сибири, и в ближайшие два года X5 Retail Group планирует открыть РЦ в Кемерове и Омске, а также запустить кросс-докинговый комплекс в Новокузнецке. Пятым регионом, куда выйдет новый формат универсамов, станет Томск.

Что касается работы с поставщиками в Сибири, то в X5 Retail Group уточнили, что сегодня сибирские производители занимают более четверти ассортимента «Пятерочки» в СФО. С торговой сетью сотрудничают более 130 местных предприятий, 50 из которых находится в Новосибирской области, более 30 — в Омской, 22 — в Кемеровской и 23 — в Алтайском крае.  Ритейлер работает с такими производителями, как «Молочная азбука», «Торговая площадь» птицефабрикой «Октябрьская», «Сибирской продовольственной компанией» и др.

Недавно компания решила выйти на зарубежных поставщиков и сообщила об открытии собственного торгового представительства в Гонконге. DK.RU поинтересовался, что это за стратегия. В компании пояснили:

Офис X5 Retail Group в Гонконге стал первым зарубежным торговым представительством компании. В будущем мы также рассматриваем возможность открытия торговых представительств в Центральной Азии и Южной Америке. Это необходимо, чтобы более эффективно работать напрямую с зарубежными поставщиками, минуя дистрибьюторское звено, что будет способствовать повышению качества предложения торговых сетей для покупателей, усилению контроля стандартов производства и минимизации рисков недопоставок. Наращивание прямого импорта в категориях товаров, которые не производятся в России или спрос на которые обусловлен сезонностью, — один из приоритетов Х5, которому компания следует с 2016 года. В этом году количество стран, с поставщиками которых X5 работает напрямую, достигло двадцати семи. В категории фруктов и ягод напрямую у поставщиков закупается уже почти 50% продукции. Общее количество поставщиков за полтора года с начала развития программы прямого импорта достигло двухсот.

Также в конце декабря вышла новость о том, что X5 Retail Group намерена отказаться от собственных площадей, предпочтя их арендным во всех городах присутствия. В компании это объяснили так:

Мы стремительно снизили долю собственных магазинов к арендуемым за два года. Для себя мы сформулировали, что априори не будем покупать площади, потому что лучше инвестировать во все остальное — в развитие сети, в распределительные центры, в технологии, но не в недвижимость, потому что это не наш бизнес. Мы считаем перспективной модель sale-leaseback, то есть продажи и дальнейшей долгосрочной аренды этих помещений.