Меню

X5 Retail Group протестирует в своих магазинах инновационную разработку сибиряков

Ритейлер протестирует инновационную маркировку, блокирующую продажу товара с истекшим сроком годности и фиксирующую нарушения температуры при хранении и транспортировке.

Как сообщила пресс-служба X5 Retail Group, совместно с несколькими поставщиками компания начала пилотный проект, в рамках которого реализует продукцию категорий «фреш» и «ультра-фреш» со штрих-кодами формата EAN 13+5, содержащими информацию о сроке годности товара. Это позволяет не допустить продажу просроченной продукции, которая на кассе идентифицируется как брак. Сейчас технология тестируется в 200 магазинах «Пятёрочка» в Москве и Московской области.

В ближайшее время X5 планирует начать пилотирование новой технологии отбраковки несвежего товара с помощью термоактивных меток. Метки-хамелеоны помогут покупателям и сотрудникам магазина установить, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении продукции.

Эта технология разработана студентами Томского Государственного Университета (ТГУ), который с 2016 г. является партнером X5.

Еще один пилотный проект X5 заключается в тестировании меток-хамелеонов, с помощью которых можно будет контролировать фактически оставшийся срок годности товара. При неправильном хранении он может уменьшаться, и чтобы отследить текущее состояние товара, некоторые поставщики X5 будут наносить на свою продукцию специальные метки, которые при разных температурных условиях меняют цвет с разной скоростью.

Например, при температуре +4°C метка-хамелеон полностью потемнеет за 6 дней, а при температуре +6°C — за 4,5 дня. С помощью таких меток покупатели смогут получать достоверную информацию о качестве и безопасности продуктов, а сотрудники магазинов — оперативнее обновлять товар в торговых залах и устранять нарушения условий хранения продукции на всей цепочке поставок, считают в X5.