Меню

Яндекс анализирует и «берёт» рынок электронной торговли

На конференции Яндекс.Маркета в Новосибирске эксперты огласили результаты исследования сибирского рынка интернет-торговли и представлен новый сервис в формате «маркетлейс» Beru.ru

Популярный российский сервис Яндекс.Маркет провел исследование рынка электронной коммерции сибирских регионов, сопоставив результаты с общероссийскими трендами. Как рассказал руководитель службы аналитики Яндекс.Маркета Владислав Исмагилов, около сорока пяти процентов сибиряков на сентябрь 2018 г. хотя бы один раз совершали покупки в интернет-магазинах, что приближает наш регион к средним показателям по всей России — 47%.

При этом сибиряки в большей части используют интернет-торговлю для приобретения гаджетов — мобильных телефонов, смартфонов и планшетов — покупая их в основном в Китае, а также одежды, обуви и косметики — в российских интернет-магазинах. Основным стимулом для сибиряков, как и для остальных россиян, являются низкие цены — особенно в зарубежных интернет-магазинах, где дополнительным преимуществом является широкий ассортимент. В целом же доля покупок сибиряков в китайских интернет-магазинах превышает общероссийский уровень — что, впрочем, характерно в различных масштабах и для других «нестоличных» регионов.

Это приводит к сокращению доли россиян, которые делают покупки только в отечественных интернет-магазинах, которая за четыре последних года упала с 42% до 24%. Зато растет процент уникальных покупателей китайских маркетплейсов — за тот же период она поднялась с 6% до 11%. Тем не менее, Владислав Исмагилов уверен — в дальнейшем все эти сегменты электронной торговли «перемешаются», и доли покупателей выровняются. 

Руководитель службы аналитики Яндекс.Маркета отметил значительный тренд общероссийского масштаба — рост пользовательских сессий с мобильных устройств, число которых за год увеличилось с 26% до 34%, особо указав на его «контрастные» особенности в Сибири, где число таких сессий растет быстрее, чем в среднем по России.

Сибирь, по словам Владислава Исмагилова, является одним из драйверов развития мобильной интернет-торговли — на мобильных платформах чаще решаются информационные и маркетинговые задачи, чем совершаются покупки.

Говоря о региональных особенностях Интернет-торговли, руководитель службы аналитики Яндекс.Маркета привел конкретные примеры — в Омске люди ценят интернет-покупки из-за возможности совершать их из дома, в Новосибирске превалирует скорость покупки, а в Красноярске — простота и оперативность выбора. Кроме того, в структуре товаров покупателей из СФО несколько меньше общероссийских доли категорий «дом и дача», и чуть больше — категории «автоаксессуары».  

О запуске нового сервиса, разработанного Яндексом совместно со Сбербанком, рассказала руководитель по связям с общественностью Яндекс.Маркета Полина Упитис. По ее словам, маркетплейс «Беру!», на котором представлено несколько десятков тысяч товаров всех категорий, уже прошел бета-тестирование, и с 24 октября открыт для всех пользователей.

 Автор: Игорь Степанов