С 12 октября 2007 г. в Новосибирске на местной точке обмена трафиком NSK IX работает сетевое оборудование компании «Яндекс». По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания прио
С 12 октября 2007 г. в Новосибирске на местной точке обмена трафиком NSK IX работает сетевое оборудование компании «Яндекс». По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания приобрела магистральный канал связи и теперь предлагает местным провайдерам магистральный трафик бесплатно в обмен на возможность предоставления конечным пользователям доступ к ее сервисам по локальным тарифам. С помощью таких тарифов местные провайдеры облегчают конечным пользователям доступ к некоторым выбранным ими ресурсам. Волож надеется, что через два-три года усиление конкуренции между магистральными провайдерами приведет к снижению тарифов на их услуги: «Мы же просто не хотим ждать эти два-три года».
Расчет «Яндекса» прост — чем дешевле доступ, тем больше пользователей, и тем дороже рекламодатели готовы заплатить за доступ к аудитории сайта. Волож считает, что в 2007 г. объем рынка интернет-рекламы возрастет в 1,5-2 раза (с $210 млн до $300-420 млн). «Яндекс» готов побороться за эти деньги. Волож полагает, что более низкие тарифы на такие трафикоемкие ресурсы, как «Фотки», «Народ», «Карты» и «Почта» позволят значительно расширить круг пользователей «Яндекса» в городе.
Директор по развитию компании «Первая миля» (Academ.org) Сергей Сидоров говорит, что разница в магистральных и локальных тарифах в Новосибирске достигает 20-25 раз, у «Первой мили» — в среднем примерно 15 раз. «Как только абонент переходит с локального сайта на внешний, тариф для него сразу резко возрастает», — подтверждает директор по маркетингу компании «Новотелеком» Александр Ларьяновский. По сведениям Сидорова, до сих пор никто из владельцев информационных ресурсов в интернете, не предоставлял магистральный трафик бесплатно.
«Новотелеком» первым воспользовался предложением «Яндекса». Теперь все сервисы этой поисковой системы доступны его абонентам бесплатно. По словам Ларьяновского, «Новотелеком» и раньше облегчал доступ к некоторым ресурсам «Яндекса» для своих абонентов. «С февраля 2007 г. мы сделали бесплатным для своих пользователей доступ ко всем ресурсам «Яндекса», за исключением самых «тяжелых», — рассказывает он. В результате ежедневный трафик доступа к ресурсам «Яндекса» у пользователей «Новотелекома» увеличился в 20 раз (с 0,5 до 10 Гб). «Сибирские Сети», по словам руководителя отдела маркетинга и рекламы этой компании Натальи Миллер, планируют сотрудничать с «Яндексом», но доступ к ресурсам будут предоставлять по локальным тарифам. Она уверена, что сотрудничество с «Яндексом» поможет провайдерам привлечь новых абонентов. Заинтересовался предложением и «Сибирьтелеком», утверждает начальник отдела по связям с общественностью компании Иван Хрусталев.
детали
Основным источником доходов стала контекстная реклама
- Информация «БИС» пригодилась Яндексу
- Как МГП сделали бизнес на удобных платежах?