Меню

«Яндекс» заработает в Новосибирске

С 12 октября 2007 г. в Новосибирске на местной точке обмена трафиком NSK IX работает сетевое оборудование компании «Яндекс». По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания прио

Крупнейший поисковый сайт российского интернета «Яндекс» расширит свою аудиторию в регионах за счет удешевления трафика. Пилотный проект реализуется в Новосибирске, партнером «Яндекса» в городе уже стал «Новотелеком».

С 12 октября 2007 г. в Новосибирске на местной точке обмена трафиком NSK IX работает сетевое оборудование компании «Яндекс». По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания приобрела магистральный канал связи и теперь предлагает местным провайдерам магистральный трафик бесплатно в обмен на возможность предоставления конечным пользователям доступ к ее сервисам по локальным тарифам. С помощью таких тарифов местные провайдеры облегчают конечным пользователям доступ к некоторым выбранным ими ресурсам. Волож надеется, что через два-три года усиление конкуренции между магистральными провайдерами приведет к снижению тарифов на их услуги: «Мы же просто не хотим ждать эти два-три года».

Расчет «Яндекса» прост — чем дешевле доступ, тем больше пользователей, и тем дороже рекламодатели готовы заплатить за доступ к аудитории сайта. Волож считает, что в 2007 г. объем рынка интернет-рекламы возрастет в 1,5-2 раза (с $210 млн до $300-420 млн). «Яндекс» готов побороться за эти деньги. Волож полагает, что более низкие тарифы на такие трафикоемкие ресурсы, как «Фотки», «Народ», «Карты» и «Почта» позволят значительно расширить круг пользователей «Яндекса» в городе.

Директор по развитию компании «Первая миля» (Academ.org) Сергей Сидоров говорит, что разница в магистральных и локальных тарифах в Новосибирске достигает 20-25 раз, у «Первой мили» — в среднем примерно 15 раз. «Как только абонент переходит с локального сайта на внешний, тариф для него сразу резко возрастает», — подтверждает директор по маркетингу компании «Новотелеком» Александр Ларьяновский. По сведениям Сидорова, до сих пор никто из владельцев информационных ресурсов в интернете, не предоставлял магистральный трафик бесплатно.

«Новотелеком» первым воспользовался предложением «Яндекса». Теперь все сервисы этой поисковой системы доступны его абонентам бесплатно. По словам Ларьяновского, «Новотелеком» и раньше облегчал доступ к некоторым ресурсам «Яндекса» для своих абонентов. «С февраля 2007 г. мы сделали бесплатным для своих пользователей доступ ко всем ресурсам «Яндекса», за исключением самых «тяжелых», — рассказывает он. В результате ежедневный трафик доступа к ресурсам «Яндекса» у пользователей «Новотелекома» увеличился в 20 раз (с 0,5 до 10 Гб). «Сибирские Сети», по словам руководителя отдела маркетинга и рекламы этой компании Натальи Миллер, планируют сотрудничать с «Яндексом», но доступ к ресурсам будут предоставлять по локальным тарифам. Она уверена, что сотрудничество с «Яндексом» поможет провайдерам привлечь новых абонентов. Заинтересовался предложением и «Сибирьтелеком», утверждает начальник отдела по связям с общественностью компании Иван Хрусталев.

детали
Основным источником доходов стала контекстная реклама

Поисковый сайт www.yandex.ru появился в 1997 г. Компания «Яндекс», по собственным данным, контролирует две трети рынка поисковых систем в российском интернете. В 2006 г. ей досталась треть всех расходов рекламодателей на рекламу в российском интернете ($72 млн из $210 млн). От контекстной рекламы компания получает 80% доходов.
 
На эту же тему: 
  • Информация «БИС» пригодилась Яндексу
  • Как МГП сделали бизнес на удобных платежах?