Меню

Юристы рассказали о «неудобных» законах для новосибирских бизнесменов

DK.RU собрал принятые в 2015 году законы, которые осложняют жизнь бизнесменов. Какие законы относятся к таковым по мнению новосибирских юристов?

Управляющий партнер юридической компании «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева уверена, что самый «громкий» и «долгожданный» закон  это глава закона о банкротстве физических лиц. Цель введения института банкротства физических лиц – помощь гражданам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, в разрешении проблемы крупной задолженности, которую они не могут погасить перед кредиторами. Закон предусматривает возможность физического лица объявить себя банкротом, если оно имеет задолженность более 500 000 рублей и срок ее составляет более трех месяцев.

«Принятие нового закона существенно осложнило жизнь граждан  собственников бизнеса. Можно сказать, что теперь у них практически нет шансов легко "проскочить" процедуру банкротства в качестве индивидуального предпринимателя и списать долги, образовавшиеся в ходе принятия поручительств за основной бизнес "в небытие". Ключевой момент, на мой взгляд - слишком много оснований, которые позволяют суду принять решение о том, что несмотря на процедуру банкротства, долги гражданина будут считаться непогашенными. И прямое указание на то, что обязательства по субсидиарной ответственности в банкротстве в ходе процедур банкротства гражданина не гасятся», – объясняет Ирина Гребнева.

Партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров самым «неудобным» считает закон о налоговых льготах: 

«На мой взгляд, представлять их только тем, кто регистрируются в качестве предпринимателя впервые, неверно. Сложно не только новичкам, но и тем, кто уже имеет бизнес».

Напомним, законопроект направлен на развитие малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек путем установления на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований специальных налоговых режимов.

Второй значимый для предпринимателей закон, по мнению юриста, это закон о государственном частном партнерстве. Закон предполагает сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления (по данным сайта Минэкономразвития России). 

«Сама по себе возможность хорошая, но формы и условия такого партнерства должны позволять больше участвовать в нем и малому бизнесу. Тут важна воля как федерального центра, так и региональных властей. На мой взгляд, последнего недостаточно. Возможно, из-за отсутствия опыта, недостаточной нормативной базы»,  рассказал Виталий Ветров.

Управляющий партнер юрфирмы «Бизнес и право» Евгений Сизов рассказал DK.RU, что в целом целый ряд законов, принятых в 2015 году, могут осложнить жизнь новосибирским бизнесменам:

С 15.08. 2015. вступление в силу КАС РФ, споры с государственными и муниципальными органами по издаваемым ими актам, кадастровой стоимости рассматриваются по новым правилам. 

05.10. 2015. Четвертый антимонопольный пакет  изменяет контроль за предприятиями, относящимся к доминирующим или монопольным, отменяется реестр хозяйствующих субъектов с долей более 35%, введен режим предварительных предостережений должностных лиц, предполагающих нарушить закон о конкуренции.

210-Фз от 29.06.15. Большой совокупный блок регулирования отношений в АО и ОНО. Более 20 законов уточнены в конце июня 2015. Правки коснулись корпоративного договора и акционерных соглашений, ответственности головной компании за действия дочерних, дополнительных прав акционеров.

186-фз от 29.06.15. Введены положения о правах работников при банкротстве предприятия, предоставлена возможность инициировать банкротство по задолженности по зарплате.

3.11.2015 306-фз. Изменения в закон о защите прав предпринимателей при проверке надзорными органами. В частности, при проведении проверок запрещается требовать документы, имеющиеся в распоряжении иных проверяющих органов.