Меню

«Ютлэнд» потратит 12,5 млн евро на технику

Услуги транспортной компании, созданной ГК «Ютлэнд», будут продвигаться под брендом Convey, сообщил «ДК» исполнительный директор «Ютлэн- да» Евгений Титаев. По его словам, первые 50 тягачей марки M

Растущие потребности в грузоперевозках крупных производителей и сетевых ритейлоров подвиг новосибирскую ГК «Ютлэнд» на создание транспортной компании. В покупку техники «Ютлэнд» вложит больше 12 млн евро. Эксперты считают, в первую очередь появление нового игрока отразится на деятельности местных перевозчиков.

Услуги транспортной компании, созданной ГК «Ютлэнд», будут продвигаться под брендом Convey, сообщил «ДК» исполнительный директор «Ютлэн- да» Евгений Титаев. По его словам, первые 50 тягачей марки Man уже приобретены, а до конца года компания намерена увеличить парк до 100 единиц и сейчас «Ютлэнд» ведет переговоры с одной из лизинговых компаний о заключении соответсвующего договора на приобретение еще 50 автомобилей. Общие затраты на покупку автомобилей до конца года составят 12,5 млн евро. В планах на будущий год – покупка еще 200 автомобилей, а в течение ближайших лет парк планируется увеличить до 500 автомобилей. Ожидаемые сроки окупаемости инвестиций – не более 4 лет.

На создание транспортной компании «Ютлэнд» подвиг недостаток качественных услуг на рынке «первичных» (междугородных) перевозок, рассказывает Титаев: «Зачастую крупным производителям, таким как Sun Inbev, приходится прибегать к услугам частных перевозчиков. Однако они, во-первых, заинтересованы в получении быстрого дохода в период сезонного спроса, к примеру, за счет перевозки фруктов. Крупные производители не могут с этим мириться. Они заинтересованы в стабильном транспортном ресурсе. А во-вторых, мелкие игроки работают по упрощенной схеме налогообложения. В этом случае выплаты НДС (18%) ложатся на заказчика услуг, а это означает дополнительные расходы для компаний.

Парк Convey, по словам Титаева, будет распределен и зарегистрирован в трех городах: Москве, Новосибирске и Санкт-Петербурге. «Автомобили будут оснащены системой навигации. В любой момент, благодаря спутниковой связи, мы сможем знать местонахождение каждой машины и отслеживать время в пути», – говорит Титаев. Первыми клиентами компании стали Sun Inbev, Japan Tobacco International (JTI), «Сибирский берег» и Вимм-Билль-Данн, ведутся переговоры с Danone. По словам Титаева, офис Convey находится в Москве, а дополнительные офисы открыты в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

В последний год «Ютлэнд» значительно диверсифицировал свой бизнес. Помимо основных направлений – дистрибуции, складской и транспортной логистики, компания развивает ресторанное направление, а также агентство недвижимости. «Профильным бизнесом остается логистика, – отмечает Титаев. – В этом отношении мы будем стремиться позиционировать в сознании клиентов себя 3PL-оператора и как компанию, предоставляющую полный спектр логистических услуг (от провайдерства до дистрибуции).
Дивизиональному менеджеру по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку компании Danone Евгению Евтушенко известно о переговорах с «Ютлэндом». «При выборе транспортной компании нам важны сроки доставки и наличие необходимого количества транспорта с необходимыми техническими характеристиками автомашин (необходимо постоянная поддержка температурного режима строго в установленных пределах). У нас «живая»продукция с ограниченным сроком годности, поэтому крайне важно довезти ее как можно быстрее. Мелкие перевозчики, в отличие от крупных компаний, не всегда могут выполнить эти условия», – добавляет он.
Сибирские грузоперевозчики с опасением смотрят на появление новой крупной транспортной компании. «У крупных операторов меньше издержки, ниже себестоимость перевозок и больше шансов получить заказ у предприятий, нуждающихся в больших объемах грузоперевозок», – рассуждает Сергей Захаров, гендиректор компании «Сибавтобизнес» (9 рефрижераторов, среди клиентов – «Русский холод», «Новосибирский жировой комбинат»). «Ютлэнд» станет сильным конкурентом для всех, считает Владимир Турганов, совладелец компании «Грузовые автомобили» (более 100 единиц техники, крупные клиенты – Mars, «Балтика», «Новосибирский электродный завод», Институт ядерной физики). В Новосибирске строятся несколько предприятий, в частности, пивоваренный завод «Балтики», и Турганов полагает, что именно они станут клиентами перевозчиков, ориентированных на потребности крупных производителей. Он уверен, что вслед за «Ютлэндом» на рынке дальних грузоперевозок в Сибири появятся и другие новички с большим автопарком: «По моим сведениям, несколько московских компаний планируют заняться этим бизнесом, вложить средства в покупку большегрузных автомобилей. Думаю, отчасти их привлекает возможность осуществления грузоперевозок на китайском направлении. Кроме того, сюда может прийти и ряд транспортных компаний из европейской части страны: там у них рынок более конкурентный, здесь – намного свободнее».

Ирина Терещенко, коммерческий директор транспортной компании «Калибр-Транс» (15 большегрузных автомобилей, крупный клиент – Danone), говорит, что на рынке грузоперевозок дефицит качественных услуг: «Несоблюдение сроков доставки и температурного режима (при перевозке грузов рефрижераторами) – основные проблемы для грузовладельцев. Они также заинтересованы в том, чтобы перевозчики предложили им оптимальные цены, обеспечили своевременность загрузки – разгрузки и контроль транспорта в пути. Кто сможет выполнить эти требования грузовладельцев, с тем и заключат договор». По мнению директора компании «Мистраль» Натальи Гренбэк, укрупнение компаний положительно сказывается на рынке: «Качество перевозок, благодаря их централизации, вложению средств в технические новинки, например, GPS-навигация, повышается».

Турганов ожидает попыток переманивания клиентов и не исключает возможность демпинга со стороны заходящих на рынок новичков. Но Терещенко сомневается, что для грузовладельца будет важен срок эксплуатации автомобилей, которыми располагает транспортная компания: «Вряд ли это может стать основанием для замены одного перевозчика на другого, если сроки доставки и стоимость услуг у них одинаковы». С появлением крупных игроков конкуренция на рынке усилится, и это может привести к разорению части мелких новосибирских перевозчиков, полагает Турганов.

Новосибирские транспортные компании расширяют автопарки, но успеть за «Ютлэндом» им будет трудно. «Грузовые автомобили» недавно приобрели пять автомобилей Mercedes, а в 2008 г. планирует увеличить автопарк еще примерно на 20 машин. «Калибр-Транс» в сентябре увеличит свой автопарк на две машины. «Сибавтобизнес» в 2007 г. приобрел четыре большегрузных рефрижератора. Срок окупаемости нового грузового автомобиля при условии его постоянной загрузки составляет, по словам Терещенко, три года.