Меню

Зарубежные инвесторы помогли достроить завод в Кольцово

Объем инвестиций в создание новосибирского завода — $34,5 млн. Из них $25 млн составили собственные средства «Русского Алкоголя», а еще $9,5 млн привлечены за счет сделки с зарубежными инвесторами,

Недостающие для завершения строительства «Сибирского ЛВЗ» $9,5 млн компании «Русский Алкоголь» удалось привлечь за счет сделки с международными инвесторами. Завод заработает в Кольцово уже в августе 2008 г.

Объем инвестиций в создание новосибирского завода — $34,5 млн. Из них $25 млн составили собственные средства «Русского Алкоголя», а еще $9,5 млн привлечены за счет сделки с зарубежными инвесторами, сообщил «ДК» PR-директор компании ГК «Русский Алкоголь» Александр Коровка. Парт- нерами «Русского Алкоголя» в конце мая 2008 г. стали польская Central European Distribution Corp. (CEDC) и инвестфонд Lion Capital. Как говорится на сайте CEDC, за $156,5 млн компания покупает 40%-ную долю в бизнесе «Русского Алкоголя», также она приобретет конвертируемые ноты на $103,5 млн, которые с 2010 г. могут быть конвертированы в акции «Русского Алкоголя». Тогда же CEDC может реализовать опцион на покупку оставшейся доли в «Русском Алкоголе». Заем на покупку выдала Lion Capital. Доля менеджмента «Русского Алкоголя» останется неизменной — около 10%, пояснил Александр Коровка.

По его словам, предприятие строится с лета 2006 г. в пос. Кольцово под Новосибирском. «Его мощность составит 18 млн дал в год, из которых 11 млн дал придется на крепкий алкоголь, 7 млн дал — на слабоалкогольные коктейли», — рассказывает он. По словам Коровки, уже ведется монтаж производственных линий, запуск завода намечен на август 2008 г. Продукция (слабоалкогольные напитки и водка «Зеленая марка») будет поставляться на Урал и Дальний Восток. С пуском завода в Новосибирске компания рассчитывает снизить на 40% логистические издержки на доставку товара в регионы, расположенные за Уралом. До конца 2008 г. «Русский Алкоголь» планирует начать выпуск на СЛВЗ водки под новым брендом, который пока не раскрывается.

Сделку с международными инвесторами «Русский Алкоголь» заключил для того, чтобы привлечь деньги не только на строительство новосибирского завода. Деньги компании требовались и для реализации других задач: вывода бренда «Зеленая марка» на западные рынки, в том числе в секторе HoReCa, выпуска цветных горилок и коньяка.

«Сейчас компании все чаще обращаются в фонды прямых инвестиций, продавая им доли либо в конкретном проекте, либо в самой компании», — отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков. «Кредитные ресурсы подорожали, процесс подготовки и проведения IPO длителен, требует высокого уровня раскрытия информации и из-за не самой лучшей ситуации на мировом фондовом рынке не всегда сулит небольшим компаниям удачное размещение. В этой ситуации вариант привлечения прямых инвестиций оказывается наиболее быстрым и доступным — чаще всего крупные компании скупают своих конкурентов», — отмечает аналитик.

«Сейчас компании с хорошими финансовыми показателями стараются привлечь профессиональных финансовых или стратегических инвесторов», — соглашается руководитель департамента сопровождения сделок с капиталом «БКС Консалтинг» Дмитрий Балин. По его данным, это дешевле, чем занимать на долговом рынке. Балин говорит, что в Сибири таких сделок немного: «Альфа-Капитал» инвестировал в группу компаний «Холидей», УРСА Банк — в ритейлора АМИК, UFG — в «Чудодом». Наша компания на днях закрыла сделку по привлечению иностранного инвестиционного фонда в лесоперерабатывающий комбинат в Красноярском крае. За 49% компании инвестфонд заплатил почти 400 млн руб.».

детали
На чьи деньги строится «Новосибирский ЛВЗ»
Lion Capital — инвестфонд, специализирующийся на инвестициях в потребительский сектор. Управляет активами на сумму 2,8 млрд евро (в частности, соковой компанией «Нидан соки»).
Central European Distribution Corp. — польский производитель и дистрибьютор алкоголя. Выручка — $1,48 млрд (2007 г.). Чистая прибыль — $77,1 млн. Капитализация — $2,91 млрд.
«Русский Алкоголь» владеет ликеро-водочным заводом «Топаз» (Московская обл.), «Первым купажным заводом» (Тула), заводом по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум» (Санкт-Петербург), «Ушба дистиллери» (Тбилиси). В 2007 г. «Русский Алкоголь» выпустил 11,2 млн дал водки против 8 млн дал в 2006 г. План компании на 2008 г. — рост объема выпуска еще на 25%. По данным Росстата, «Русский Алкоголь» занимает 8,77% российского рынка крепкого алкоголя.
Основные бренды: в сегменте крепких напитков — водки «Маруся», «Журавли», «Зеленая марка», «Водка Глав- спирттреста», «Калинов луг», «Ямская», а также горькие настойки «Таежная тропа» и «Зверобой»; в сегменте слабоалкогольных коктейлей — Amore, BRAVO Classic и др. Выручка — 8,9 млрд руб. (2007 г.). EBITDA — $50 млн.
Источник: данные компаний.