10 самых дорогих российских интернет-компаний

Журнал Forbes оценил российские интернет-компании, исходя из их финансовых показателей, достижений, бизнес-модели и состава команды, и составил список самых дорогих.

Оценивая выручку компаний, Forbes использовал данные, предоставленные самими компаниями, или же полученные в ходе опроса участников рынка и аналитиков. Для составления рейтинга были выбраны компании, которые с самого начала делали ставку на развитие бизнеса в интернете, а также компании, созданные в России или оперирующие преимущественно на российском рынке.

1. Mail.ru Group, стоимость: $4700 млн

Сайт: mail.ru, vk.ru, ok.ru

Mail.ru Group обогнала бессменного лидера - «Яндекс» - и впервые стала самой дорогой российской интернет-компанией. Мобильная реклама и реклама в соцсетях продолжает развиваться, выручка «ВКонтакте», которую Mail.ru Group консолидировала в 2015 году, выросла за три квартала на 41,2%. А в «Одноклассниках» ко всему прочему появилась возможность осуществлять денежные переводы между пользователями.

Компания зарабатывает не только в России: в конце 2015 года, всего через месяц после запуска на россиской интернет-площадке, на четыре языка была переведена новая игра, созданная Mail.ru Group.

2. Яндекс, стоимость: $4300 млн

Сайт: yandex.ru

Общий объем продаж на «Яндекс.Маркете» за первые девять месяцев 2015 года - 72,5 млрд рублей. Ресурс размещает товары 18 тыс. магазинов. «Яндекс» различными способами увеличивает выручку: недавно компания запустила приложение для Мексики и Бразилии, создает с нуля новые сервисы - к примеру, «Яндекс.Доставку» и «Яндекс.Такси». Последний успешно развивается и постепенно выделяется в отдельную компанию.

3. Avito, стоимость: $2400 млн

Сайт: avito.ru

Это крупнейшая в рунете доска объявлений. Плата за их продвижение и реклама - два основных источника дохода компании. В 2015 году начал работу сервис контекстной рекламы «Avito Контекст», а аткже компания приобрела логистический стартап CheckOut.

4. Юлмарт, стоимость: $1100 млн

Сайт: ulmart.ru

Онлайн-гипермаркет, в начале своего пути продававший технику и электронику, продолжает расширять ассортимент товаров. Сейчас он насчитывает 120 тыс. наименований, в том числе зоотовары, автозапчасти и канцелярские принадлежности. Интернет-магазин переходит к формату marketplace — площадки-агрегатора, где за комиссию выставляются товары других ритейлеров. За год «Юлмарт «открыл более 100 новых пунктов выдачи заказов (всего их 443) в 54 городах.

5. Exist, стоимость: $700 млн

Сайт: exist.ru

Exist - один из первых интернет-магазинов в рунете, созданный Владиславом Доморацким и его партнерами Максимом Мартыновым и Алексеем Беловым. Компания специализируется на продаже автозапчастей. Ежедневно в систему заказов Exist поступает 2,5 млн поисковых запросов от 300 тыс. посетителей. Забрать покупку можно в одном из офисов компании, всего их в стране 291. 10–15% продаж обеспечивают корпоративные клиенты — страховые компании, автомастерские.

6. Ozon Group, стоимость: $680 млн

Сайты: ozon.ru, ozon.travel, litres.ru, ocourier.ru

Акционеры холдинга - фонд Baring Vostok (43,6% акций), АФК «Система», ru-Net Ltd, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco. В марте 2015 года Ozon возглавил новый гендиректор Дэнни Перекальски, до этого занимавшийся маркетингом в «Дикси».

В 2015 году Ozon совершил 20 млн доставок и запустил продажу туров онлайн. Оборот от этого направления составил 3 млрд рублей в месяц. 

7. Wildberries, стоимость: $630 млн

Сайт: wildberries.ru

Wildberries.ru — один из крупнейших российских интернет-магазинов, в котором представлено около 100 тыс. моделей обуви, одежды и аксессуаров от 2 тыс. брендов. Компания располагает 205 пунктами самовывоза с примерочными по всей стране. Штаб-квартира Wildberries.ru находится в подмосковной деревне Мильково, компания также осуществляет свою деятельность в Белоруссии и Казахстане. В 2015 году выручка Wildberries.ru выросла почти в полтора раза.

8. Ситилинк, стоимость: $530 млн

Сайт: citilink.ru

«Ситилинк» — розничный проект компании Merlion, дистрибьютора компьютерной техники. В числе бенефициаров компании — совладелец Рост-банка Олег Карчев. В 2015 году компания с помощью почтовых операторов расширила зону доставки на всю Россию и запустила собственный круглосуточный кол-центр. Основные конкуренты - «Юлмарт», «Технопоинт» и «М.Видео».

9. Gett, стоимость: $500 млн

Сайт: gett.com/ru

Компанию Gett основали предприниматели Рой Мор и Шахар Вайсер. Сервис работает в 57 городах мира, в том числе российских - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Сочи, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре. Заявки на поездки через приложения Gett принимают 35 тыс. водителей.

После ребрендинга компания запустила новые сервисы: «Gett суши» (доставка набора еды за 10 минут в пределах Садового кольца), Gett iМастер (ремонт айфонов). Кроме того, в Израиле работает доставка букетов от Gett, а в Великобритании - заказ шампанского с бокалами.

10. Emex, стоимость: $360 млн

Сайт: emex.ru

Компания Emex оказывает информационные и логистические услуги для поставщиков и покупателей запчастей. С 2014 года Emex возглавляет бывший менеджер «Рольфа» Дмитрий Солдаткин. Ежедневно через сайт компании продается 50 тыс. деталей.

Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • В центре Екатеринбурга началось строительство нового квартала на месте ветхого фондаВ центре Екатеринбурга началось строительство нового квартала на месте ветхого фонда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.