Сибирская конференция по интернет-торговле E SIB 2020 впервые прошла в онлайн-формате

15 мая 2020 года: 13-14 мая 2020 г. компания Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб «Сибирь» провели в Новосибирске 6-ю Сибирскую конференцию по интернет-торговле товарами и услугами E-SIB 2020.

В этом году конференция впервые проходила в онлайн-формате и собрала рекордное число участников — более 200.  Генеральным партнером конференции выступила логистическая платформа «Сберлогистика».

Онлайн-конференция проходила в режиме нон-стоп в течение двух дней — 18 часов полезной и актуальной информации от ведущих экспертов по интернет-торговле. Всего на мероприятии выступило более 40 спикеров — представителей крупных компаний, таких как OZON, 220 Вольт, ГК «Обувь России», Всемайки.ру, Aliexpress, Apteka.ru, Яндекс.Маркет, «Почта России», PickPoint, DPD, СДЭК, RBK.money и др. Благодаря онлайн-формату в этом году удалось расширить географию спикеров и участников – в мероприятии приняло участие более 200 человек из городов России, Казахстана, США, Румынии и Чехии. Таким образом, форум стал международным.

Первая секция конференции 13 мая была посвящена практическим кейсам в интернет-торговле. Директор IT Construct Роман Петров поделился опытом, как компания переходила на удаленную работу, и дал советы, что необходимо при этом учесть.   Антон Рыбин из агентства  «Космос-Веб» и   Максим Иванов  из digital-агентства «Дело тонкое» в своих докладах рассказали о CRM-маркетинге и инструментах аналитики поведения покупателей в онлайне — какие методы лучше выбрать для анализа и какие параметры стоит изучать. Дмитрий Титов, эксперт по продажам  MANGO OFFICE, представил доклад о способах повышения эффективности работы кол-центра и информационной поддержки клиентов.

Вторая секция, посвященная стратегии и трендам, была самой насыщенной и длилась 5 часов. Она началась с выступления Федора Вирина, партнера Data Insight, вице-президента iAB Russia. Федор выступил с аналитическими данными по рынку e-commerce и рассказал про изменения, с которыми столкнулась отрасль в связи с распространением коронавируса. Онлайн-торговля получила мощный толчок к развитию, поскольку режим самоизоляции ограничил передвижение людей и многие стали более активно заказывать онлайн. Прирост количества заказов в марте 2020 года был по таким категориям, как логистика/транспорт, онлайн-обучение, цветы/подарки с доставкой, телемедицина, доставка еды, мебель и товары для дома/дачи. Если говорить о способах доставки, то в отличие от предыдущего периода, когда росла популярность постаматов, в марте-апреле мощный стимул для развития получила курьерская доставка, которая показала прирост. При этом стоит отметить, что это временный всплеск, в дальнейшем, когда жизнь будет возвращаться в нормальное русло, развитие сетей ПВЗ и постаматов останется наиболее перспективным форматом.

Директор по маркетингу RBK.money Наталья Сергиенко рассказала о предпочтениях в онлайн-оплате среди покупателей. По данным эксперта, 45% покупателей используют бесконтактные мобильные платежи и 90,6% покупателей предпочитают оплачивать заказы банковской картой. Евгений Луконькин, директор департамента региональных продаж «Сберлогистики», представил новый проект Сбербанка. Сберлогистика — это логистический оператор федерального масштаба, развивающий собственную складскую инфраструктуру, курьерскую доставку и сеть пунктов выдачи заказов во всех регионах России.  Руслан Кодачигов, директор по развитию digital-агентства DeltaClick (AG Deltaplan), рассказал о рекламных инструментах, актуальных в новых условиях. Он обратил внимание на рост популярности региональных порталов, о перспективности онлайн-аудиорекламы. Сейчас актуально использовать CPA-модель оплаты рекламы (оплата за результат), важно быстро реагировать на все изменения, персонализировать сообщения, использовать динамический ремаркетинг, автоматизировать каналы коммуникации с клиентами. Директор по развитию Aliexpress в России Дмитрий Селихов и директор по развитию ZoneSmart Артем Красоткин рассказали о преимуществах  сотрудничества с  Aliexpress  и eBay и особенностях работы с этими площадками для российских поставщиков. Руководитель  Apteka.ru Анатолий Тенцер выступил с докладом о том, что меняется в фармацевтической отрасли. В России уже четыре года обсуждается вопрос, разрешить или нет онлайн-продажи лекарств, при этом окончательное решение органами власти так и не принято. Однако рынок развивается, интернет-аптеки работают, есть модель доставки до офлайн-аптек. Дарья Чалова из OZON в докладе развеяла мифы, которые мешают поставщикам размещать свои товары на маркетплейсах. О перспективах рынка  e-commerce Казахстана для российских компаний рассказал генеральный директор Robokassa Казахстан Владимир Джабаров. На рынке онлайн-торговли этой страны практически отсутствуют качественные продукты по контенту, поэтому онлайн-клиенты из Казахстана активно покупают в российских интернет-магазинах тренинги, вебинары, рефераты, книги, что подтверждают данные марта-апреля 2020 года. Таким образом, этот сегмент является наиболее перспективным. Эксперт отметил популярность мобильных устройств при оплате: 75% покупок в Казахстане осуществляется через смартфоны.

Третью секцию, посвященную менеджменту, открыла Екатерина Дегтярева, директор по региону Сибирь HeadHunter. Екатерина поделилась аналитикой рынка труда и инструментами подбора в условиях нестабильности. Спрос на сотрудников в сфере туризма и HoReCa, а также индустрии красоты (салоны, фитнес-клубы) характеризовался  сильным падением  – на 72% с начала февраля. Спрос на специалистов медицины и фармацевтики наоборот повысился на 150% по отношению к марту 2020 года. Также популярной в условиях пандемии оказалась профессия курьера: на портале hh.ru число таких вакансий по России в марте выросло на 29% по сравнению с февралем. Татьяна Классинская из мебельной компании «Ника»  поделилась практическими инструментами адаптации бизнеса к новой реальности, о том, как компания выстраивала работу в удаленном формате. Марат Абасалиев, директор компании KPIOrg.bi, рассказал про инструменты управленческой отчетности, о том, как упростить эти процессы, улучшить наглядность и повысить качество и скорость принимаемых решений.  Алексей Фёдоров, генеральный директор ГК «220 вольт», поделился антикризисным кейсом компании. Алексей рассказал о поддержке франчайзи в непростых условиях, о том, как компания в короткие сроки перешла на дистанционную работу, сделала ставку на онлайн-канал и перевела все офлайн-магазины в формат пунктов выдачи онлайн-заказов. Это позволило компании минимизировать потери от спада офлайн-продаж при введении карантинных мер.

Второй день онлайн-конференции, 14 мая, начался с кейсов федеральных и региональных интернет-магазинов, как они строят работу в разных сферах. О трендах e-commerce в сегменте b2b рассказала Наталья Андреева из компании «Ситилинк». Специалист по маркетингу компании «Медтехника для дома» Ольга Медведева поделилась опытом взаимодействия с блогерами. По словам Ольги, эффективность от работы с блогерами достаточно сложно оценить и не стоит ждать моментального взрыва продаж. При этом основная задача состоит в том, чтобы выстроить с ними долгосрочные отношения и превратить блогеров в приверженцев бренда. Андрей Ануфриев из интернет-магазина «Дом спорта», Надежда Каштанова из компании «Суши-мастер», Никита Маракасов из Finepromo и Василий Левченко из Vsemayki.ru поделились кейсами, как выстроить бизнес-процессы, внедрять антикризисные меры в e-commerce и увеличивать продажи. Виктория Малышкина, интернет-маркетолог ГК «Обувь России», рассказала, как автоматизация маркетинга с помощью Carrot quest  позволила увеличить ROI  интернет-магазина Westfalika до 1744%.

В секции, посвященной логистике, выступили представители ключевых игроков рынка доставки — PickPoint, «Почты России», DPD, СДЭК.  Спикеры рассказали о том, как оптимизировать процессы во время пандемии, какие тренды наблюдаются в отрасли и какие новые технологии появляются.

Следующая секция конференции была посвящена новым трендам в маркетинге. Анна Гидирим из Admitad рассказала о преимуществах партнерского маркетинга, Эльвира Рыбина из Aitarget представила возможности Facebook и Instagram для интернет-торговли. Директор по маркетингу «Все инструменты.ру»  Валентин Фахрутдинов поделился принципами построения маркетинга в компании — что изменилось в текущих условиях.  Павел Жуков из «Яндекс.Маркета» и Александра Корсакова из B2Basket рассказали об особенностях размещения и работе клиентского сервиса на маркетплейсах.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.