Российскую экономику спасет эффективная логистика и развитие регионального бизнеса
Такое мнение на Synergy Online Forum озвучил Заместитель Председателя Правлений «Сбербанк», Анатолий Попов.
По мнению эксперта, развитие российского цифрового бизнеса тормозит не отсутствие технологических возможностей, а недостаточно отлаженная система логистики. Говоря о возможных причинах отставания объемов цифровых продаж, он отметил: «Я думаю это не связано с развитием интернета и количеством смартфонов у наших клиентов. Скорее это связано с логистикой. И если мы говорим об основных сайтах электронных онлайн продаж, им необходимы инвестиции, чтоб обеспечить эффективную логистику. Это необходимо для того, чтобы она могла сравниться с логистикой таких платформ как Amazon и у них была возможность доставляться продукты сегодня же, либо в ближайшие несколько часов. Я уверен, что, если логистика выйдет на новый уровень, если обслуживание клиентов выйдет на новый уровень с точки зрения скорости обслуживания, они безусловно будут наращивать свои обороты довольно быстро и эффективно».
Также говоря об электронных продажах, он отметил, что эта ниша скорее прерогатива больших городов с большим количеством населения. «Но я верю, что и до малых городов эта тенденция дойдет при развитии логистических сетей, и объем продаж онлайн будет расти быстро», — прокомментировал Анатолий Попов.
Помимо этого, эксперт отметил, что еще необходимо регионам для эффективного развития предпринимательства. В ходе беседы спикер отметил, что многие глобальные корпорации, которые смогли выйти на международный рынок, изначально были именно региональными компаниями. В качестве примера он привел авиакомпанию S7 и сеть пиццерий Додо Пицца, которые являясь региональными представителями малого бизнеса, сегодня способны конкурировать с мировыми гигантами. «Мой совет особенно для региональных компаний, вам нужно сконцентрироваться на эффективности ваших бизнес-моделей и затем масштабировать их. Конечно такие аспекты как коммуникации и новые виды коммуникации являются дополнительным способом для масштабирования бизнеса. Вернемся к Додо Пицца, у них потрясающая бизнес-модель, очень эффективная. Не фокусируйтесь только на вашем регионе – очень часто предприниматели допускают такую ошибку, мысля только в пределах региона. Пытайтесь мыслить масштабно, думайте о контактах со странами, допустим со странами СНГ и другими», — дал совет по стратегии эффективного развития малому бизнесу в регионах Анатолий Попов.