«Впереди — время возвратов и большие долговые ямы для ивент-агентств». Мнение эксперта

Будет и отложенный спрос, и убытки. Произойдет укрупнение. Участник рынка рассказал, как индустрия развлечений переживает кризис, и что ее ждет в будущем.

Президент федеральной event-сети Rublev Family, основатель платформы для online-квестов Станислав Рублев

Отмены и убытки

Из-за угрозы распространения коронавируса власти еще до объявления карантина ввели запрет на массовые мероприятия. Были отменены все ближайшие концерты, крупные спортивные события и фестивали, что уже повлекло за собой убытки всей индустрии на 40 млрд руб. (по нашим оценкам). Это потраченные организаторами на рекламу мероприятий и аренду площадок деньги, которые уже не получится вернуть, плюс —оценочный объем упущенной прибыли. Затем были закрыты торговые и развлекательные центры, запрещены мероприятия с участием более 20 человек, наконец, объявлен режим самоизоляции по всей стране — рынок схлопнулся. Даже выездные аниматоры потеряли возможность работать.  

Самая большая сложность заключалась в том, что не было никаких прогнозов. Не ясно было, когда все восстановится, когда можно будет возвращаться к работе, и нужно ли останавливать маркетинг, отменять мероприятия, проданные на два месяца вперед, и возвращать за них деньги. 

4-6 месяцев вынужденного простоя — это как минимум минус 50% годовой прибыли, учитывая, что потерян май — самый сезонный месяц в индустрии, время выпускных. Выпускные планируются за полгода-год, а значит, к моменту введения самоизоляции уже понесены фактические убытки. На маркетинг обычно тратится 10-15% от общего бюджета мероприятия, еще 10% — на аренду. Соответственно, впереди — время возвратов и большие долговые ямы для ивент-агентств.

Выводы кризиса

Благодаря этому кризису все бизнесы получили полную картину своих слабых мест и понимание моментов, которые нужно усилить. В том числе это касается расходов компаний: многие провели оптимизацию и обнаружили, что большинство урезанных ресурсов не сильно влияли на бизнес. Так произошло у нас, и мы приняли решение, что в дальнейшем будем работать минимальным штатом на максимальный результат.

Благодаря этому компании смогут вложить освободившиеся средства в продукт, сделать бизнес и свои услуги еще качественнее.

Кризис открыл новые возможности

Так как после наступления пандемии ивент-компании закрыты и не проводят мероприятий ни в одной стране, все неожиданно для себя открыли онлайн-формат.

Пока были закрыты все наши филиалы в 9 странах, мы ни на минуту не останавливались, и одной из первых компаний в России перестроились на ведение наших шоу и квестов онлайн. Благодаря этому уже в апреле мы запустили первые коммерческие игры, которые получили очень позитивные отзывы от клиентов. Также мы запустили программу выпускных онлайн и уже провели выпускные для 4-х классов школ. 

Онлайн-формат даст возможность даже при запуске оффлайн-рынка усилиться — онлайн-клиенты, в том числе русскоязычные, могут приходить со всего мира. 

Как будет меняться рынок

В ближайшей перспективе повышение качества и чека

Рынок развлечений и мероприятий все больше будет уходить в качественные услуги и, соответственно, более высокие чеки. Больше нет возможности долго сидеть в зоне комфорта, с чем мы столкнулись в режиме обычного времени. Например, в Rublev Family мы решили видоизменить бизнес с точки зрения подхода к качеству наших продуктов и продаж.

Оттянутый спрос

Есть позитивный момент. Мы видим оттянутый спрос, большую рогатку, которая натягивается все сильнее, и как только пандемия будет официально окончена, эта рогатка выстрелит. Индустрии развлечений уже сейчас стоит серьезно готовиться и ожидать большой спрос заказов на организацию мероприятий.

В перспективе чуть дальше выживут только большие

В этот кризис стало очевидно, что невыгодно быть маленьким. От государства малый и средний бизнес не получил практически никаких жизненно важных ресурсов, хоть наша отрасль и была признана наиболее пострадавшей от коронакризиса.

У малых предприятий меньше ресурсов на повышение качества своих услуг, особенно после кризиса. И этот фактор может стать одним из решающих.

Маленьких компаний после кризиса станет меньше, оставшиеся в живых будут стремиться к слиянию с крупным бизнесом. Здесь есть несколько путей. Во-первых, можно продать свой бизнес кому-то более крупному, а он либо закроет вас, либо сделает своей частью. Во-вторых, можно остаться владельцем собственного предприятия, став партнером крупного бизнеса, если тот развивается по франчайзинговой модели.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.