«Спокойствие, рассудительность, алгоритм: управление финансами в кризис»

28 мая 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №36 на тему: «Управление финансами компании в кризис: 3 обязательных шага».

Это второе онлайн-заседание клуба, спасибо всем нашим участникам и спикерам, кто отозвался на такой формат и принял участие в заседании.

Гусева (Гуляева) Марина, (генеральный директор и совладелец Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», эксперт по системам управления) начала встречу с воодушевления и тезиса, что выживать можно и нужно, при этом необходимо помнить уроки прошлых кризисов.

Выживает тот, у кого:

  • Ясные цели и стратегия;
  • Сильные продажи;
  • Уверенность в финансах;
  • Результативный персонал.

Рассказала Марина и об особенностях данного кризиса и выделила главную мысль: важно не медлить, а действовать. Остановилась на трех антикризисных шагах, которые необходимо делать руководителю сегодня:

  1. Определить точки роста выручки.
  2. Найти свою точку безубыточности.
  3. Выявить ненужных сотрудников, повысить эффективность нужных.

Спикер привела конкретные примеры из разных бизнесов; что и как можно сделать уже сегодня.

Следующий спикер Цин-Дэ-Шань Александр (Томск, основатель сети спортивных клубов «Power Club», федеральной сети школ фитнес-тренеров, образовательной компании «KADS Academy») подробно и интересно рассказал о мерах оптимизации, которые применяются в его бизнесе. Рассказал о том, что сделано с наиболее расходными статьями: аренда и заработной платы сотрудников.  Посоветовал собственникам посмотреть, на сколько пострадают активы компании в данных условиях, и, в зависимости от этого, принимать решение о продаже бизнеса. Следующая важная рекомендация от Александра: не брать кредиты и займы, так как непонятно, как будет развиваться экономическая модель в нашей стране далее. Александр считает, что: «когда мы откроемся, кризис на этом не закончиться. По моим прогнозам, кризис будет длиться не менее 2-х лет».

Соколова Елена (владелец консалтинговой компании «АЛС», аттестованный налоговый консультант, эксперт в области управления финансов, бюджетирования, организационного проектирования) в начале своего выступления дала ценную информацию про то, как и при каких условиях руководитель компании может получить субсидии от государства и ответила на вопросы: Какие инструменты управления финансами необходимы в кризис? Без чего сейчас нельзя? Что делать, чтобы сохранить доходы и как анализировать и сокращать расходы? Оптимизация и мобилизация всей компании, как способ выживания в кризис. Как действовать? Когда надо считать деньги: когда их много или когда их мало?

Дорофеев Виталий (владелец компании «Вектор-Азия») обратился к собственникам и директорам тех компаний, которые хоть и потеряли в оборотах, но не стоят на «стропе». Его тезисы выступления:

  • Всегда использовать инструменты по управлению финансам: план по доходам; план по расходам и набор правил при работе с финансами. Подчеркнул, что в кризис все сроки сокращены, и работать необходимо не в месячном периоде, а строить планы на неделю.
  • План по доходам состоит из: плана по подписаниям; действиям, которые могут привести к увеличению дохода, (в том числе работа с неликвидами и дебиторской задолженностью) и учет расходов на эти действия.
  • План по расходам: 1. Запланировать расходы, которые необходимы, для получения дохода. Важно! Относиться к расходам, как к инвестициям. 2. Шаги по управлению расходами. 3. Считаем расходы по шагам по управлению расходами.
  • Необходимо больше работать по доходам, чем оптимизировать расходы.
  • Антикризисные шаги: смотрим расходы через призму их влияния на доход. Адаптируемся к изменившемуся миру. Готовим антикризисный продукт.
  • Кризис не создал, а обнажил проблемы в компании, которые были. Поэтому убрать «слабых» нерезультативных сотрудников — это оздоровление коллектива и сокращение действий, не дающих результат.
  • Как способ компании выжить в кризис — оптимизация и мобилизация.

 

В завершении своего выступления Виталий сказал: «Сейчас не большие побеждают маленьких, а быстрые — медленных» и сделал подарок всем участникам клуба в виде помощи в поиске поставщиков в Китае и пакета материалов от московских партнеров по технологиям создания отдел продаж.

Следующий спикер из Санкт Петербурга Ауматсу Ана (руководитель, эксперт в области финансового аудита, бухгалтерского аутсорсинга; также журналист, художник, модельер, автор коллекций одежды) дала очень интересный взгляд: так как у мелкого бизнеса планирование и до кризиса было «слабым» местом, то возможно сейчас нет смысла бежать в этом направлении, а необходимо подумать больше о вариативности планирования. Также оптимизировать не все подряд, а с учетом потенциала компании. Анна подчеркнула, что среди имеющихся сотрудников можно повысить заинтересованность в результате, финансовую ответственность. Очень интересно рассказала про свой собственный опыт работы в кризисе. «Кризис — это всего лишь условия, которые каждый используют по своему усмотрению».

Алексей Гусев (собственник и генеральный директор компании "Ресторан Менеджмент Групп", которая занимается управлением заведениями общественного питания в Новосибирске, Якутске) напомнил, что недавно все собственники бизнеса стояли перед выбором: закрываемся или пережидаем. Особенно это затронуло наиболее пострадавшие отрасли, такие как ресторанный и гостиничный бизнес. Размышляя, многие пришли к выводу: «Завтра то, что работало вчера, работать не будет». Поэтому он предлагает пересмотреть всю стратегию бизнеса, обязательно пересмотреть экономику и понять точку безубыточности. Алексей напомнил директорам, что сейчас важно делать следующие шаги: определить стратегию и план, по которому идет компания; провести инвентаризацию своей целевой аудитории; оптимизацию всех расходов под точку безубыточности; производить ежедневное управление финансами.

По окончании заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание Клуба Директоров снова в онлайн формате

 25 июня 2020 в 12 .00 МСК

Тема: «Продажи до и после вируса»

 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.