Работа будущего: как Big Data, цифровые сотрудники и блокчейн повлияют на бизнес-процессы
О том, как изменятся под влиянием новейших технологий бизнес-процессы, рассказывает исследователь и эксперт в области Big Data, доктор Марк Ван Рейменам.
Если вы хотите создавать инновации в сегодняшнем мире, вы должны поменять менталитет и по-другому смотреть на то, как строится организация. Эксперт с уверенностью говорит о том, что любая компания должна быть основана на данных. Когда вы начинаете внедрять умные технологии — вы начинаете готовить себя к будущей работе. Будущая работа определяет себя умением грамотно генерировать и управлять массивом данных.
Данные
Big Data существует уже довольно давно, порядка двух десятков лет. И на самом деле «большие данные» позволяют нам посмотреть на ситуацию как бы с высоты птичьего полета, увидеть общий контекст, масштабы и возможности. Раньше большинство топ-менеджеров во многих вопросах полагались на собственную профессиональную «чуйку». Сейчас такое положение вещей просто невозможно.
«Вы должны при принятии решений в первую очередь ориентироваться на данные, это своего рода «must have» современных компаний. Если вы этого делать не будете, то я вам не завидую: в ближайшие пять лет вам придётся несладко», – отмечает спикер.
Количество данных, которые сейчас поступают к нам, на самом деле колоссально. Во многом это связано с повсеместным распространением так называемых умных сенсоров, которые в скором времени будут обрабатывать и генерировать экзабайты данных. Если не так давно у нас было 5–10 млн устройств связи, то к 2030-му году эксперты прогнозируют появление до 100 трлн умных сенсоров. И весь этот огромный массив данных можно будет использовать для генерирования полезных идей. Чтобы использовать полученные ресурсы с пользой и создавать креативные идеи, необходимо мыслить трояко:
- ориентир на прошлое (с использованием описательной аналитики);
- ориентир на будущее (с использованием диагностической аналитики);
- форсайт-ориентир на будущее (с использованием прогностической аналитики).
«Большие данные» позволяют вашим сотрудникам общаться и работать с клиентами на принципиально ином уровне. Повышается качество принятия решений, эффективность и продуктивность труда.
Прекрасный пример того, как компания из традиционной превратилась в цифровую, — это Tesla. Илон Маск очень сильно верит в датафикацию. К примеру, вы можете припарковать свою машину на ночь, и она, подобно смартфону, «обновится». Так что когда владелец проснётся, его автомобиль уже будет иметь новый функционал. На фоне традиционных производителей машин, у которых любая замена требует больших финансовых и временных затрат, это просто огромный шаг вперёд.
Цифровые сотрудники
Глобальная диджитализация не оставляет в стороне и форму сотрудничества внутри компании. Сегодня явно намечается тенденция к увеличению доли цифровых сотрудников в организациях.
Цифровой сотрудник — это человек, который, являясь членом вашей команды, работает откуда угодно и когда угодно. Сегодня эта практика пока не очень распространена, особенно в российских компаниях. Но в будущем, отмечает эксперт, подобная форма сотрудничества станет обыденной для многих фирм.
«Это будет человек, которого даже не нужно нанимать официально. Он будет работать откуда угодно, вы сможете нанять его и уволить в любой момент. Будущее именно за цифровыми сотрудниками, и это очень важный аспект нашей работы», — комментирует Ван Рейменам.
Эксперт отмечает, что те компании, которые будут игнорировать эту тенденцию, в ближайшие 5–10 лет сильно проиграют тем, кто примет её как за основу своего сотрудничества с персоналом.
Блокчейн
Блокчейн представляет из себя прямую коллаборацию без посредников, причём не только между вами и вашими клиентами, но и компаниями, например, в цепи поставок. Несмотря на неоднозначную репутацию блокчейна из-за биткоина, его потенциал — колоссальный. Возможности blockchain безграничны. Так, вы создаёте распределённую базу данных, которая:
- полностью защищена;
- легко верифицируется;
- легко отслеживается.
К примеру, есть 10–20 организаций, а также миллионы клиентов, помещённых в эту систему. Все данные, которые находятся внутри этой системы, надёжно защищены, их невозможно подделать и их всегда можно отследить. Это означает, что у всех членов этой цепочки появляется единый источник правды, своего рода один большой репозиторий истины. Это явление фундаментально изменит то, как мы ведём бизнес, считает специалист.
«По сути, это создаёт то, что мы называем «прозрачность». Прозрачность для всех участников процесса, в том числе и для клиентов. И это колоссально меняет бизнес, то есть за счёт этого вы создаёте доверие. Для организаций доверие — это главный актив, ключевой ресурс. И если вы сможете через блокчейн и другие технологии создавать доверие, это очень хорошо», — подытожил спикер.
Подробнее на сайте форума: https://synergy.online/