«Вся рутина любого успешного бизнеса должна быть автоматизирована»

«Вся рутина любого успешного бизнеса должна быть автоматизирована»
Иллюстрация: OOO «АйТи-Тренд»

Руководитель компании OOO «АйТи-Тренд» Алексей Пехтерев рассказал о главных целях компании, направлении ее развития, проблемах при реализации проектов и об успешном опыте их преодоления.

Компания «АйТи-Тренд» была основана в 2016 г., то есть существует на рынке не более четырех лет. Но уже к 2020 г. поднялась до проектов полного цикла — от проектирования до запуска в эксплуатацию по всей России. Из известных заказчиков — Правительство Республики Хакасия, ТФОМС Республики Крым, «Томскэлектросбыт», Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края, мэрии Томска, Барнаула и Новосибирска, Новосибирский областной суд, «Новотелеком», «Мегафон и др. Компания сотрудничает с такими производителями ИТ-решений, как Fujitsu, NetApp, HPE, DELL, Avaya, Cisco, APC, VMware и т.д.

Ваша компания занимается комплексным решением в построении инженерных систем и системной интеграции. Расскажите с какими проблемами к вам обращаются клиенты? Есть ли реализованные вами проекты-предметы гордости?

— Те, кто работает в этой области, понимают, что быть хорошим системным интегратором непросто. Это очень творческая работа, сравнимая с искусством. Только по-настоящему компетентные специалисты могут увидеть избыточные или недостаточные мощности или функционал в инфраструктуре заказчика. После этого множество технологий, вендоров и решений нужно увязать в единую картину, и на выходе получить работающее решение. Именно то решение, которое заточено под процессы заказчика и которое в итоге экономит его деньги.

В реализованных нами проектах можно выделить несколько наиболее интересных:

  • Главное управление информационных технологий и связи Омской области, г. Омска. Покрытие районных центров промышленными Wi-Fi.
  • Министерство экономики Алтайского края. Модернизация серверной инфраструктуры.
  • ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», г. Новосибирск. Поставщик серверных решений Fujitsu.
  • Правительство республики Хакасия, г. Абакан. Проектирование ситуационного центра республики Хакасия.
  • ГБУЗ НСО. Внедрение и сопровождение модуля Электронная очередь» регионального сегмента единой государственной информационной системы.
  • Тепличные комбинаты «Горкунов», г. Новосибирск. Модернизация систем безопасности и контроля доступа и видеонаблюдения.

Несмотря на то что у нас компания регионального уровня, она успешно конкурирует с довольно крупными федеральными игроками, реализуя проекты и в других регионах России:

  • ТФОМС Республики Крым, г. Симферополь. Поставка ИТ-оборудования.
  • АО «Магаданэлектросеть». г. Магадан, Поставка ИТ-оборудования.
  • ООО «Миррико менеджмент», г. Казань. Модернизация сетевой инфраструктуры на базе Eltex, телефонии на базе Cisco.
  • ООО «Галактика», г. Таганрог. Поставка и техническое обслуживание ИБП GE.
  • ВГТРК «Хакасия», г. Абакан. Поставка и техническое обслуживание ИБП GE.
  • ПАО «ТомскЭнергоСбыт», г. Томск. Модернизация климатической системы серверной. Поставка и техническое обслуживание серверных решений.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при реализации проектов?

— На любом ИТ-мероприятии для партнеров в кулуарах обязательной к обсуждению является тема о невозможной сложности ведения бизнеса в регионах. Причина — централизация. Сейчас многие крупные заказчики обсуждают ИТ-бюджеты в Москве, там же принимают решения и проводят процедуру закупки.

И тут сложно спорить: на самом деле на рынке снижается количество проектов с авансированием, возрастают объемы работ, для которых требуются обеспечительные платежи, притом увеличиваются сроки оплаты после завершения работ. Учитывая, что жизненный цикл ИТ-проекта доходит до года и более, для многих интеграторов остро встает вопрос наличия оборотных средств. И если у крупных федеральных компаний они есть, то у небольшой региональной компании — нет. Банки же предлагают (если вообще предлагают) неадекватно дорогие деньги. Ко всему прочему, большинство предприятий в нашей стране последние годы вынужденно работают над оптимизацией своих затрат и часто относят ИТ к вторичным функциям. Это опасная и неправильная политика. Смотрим на факты: с 2014 г. множество региональных компаний или сильно сократились, или прекратили свое существование.

Однако правильно сказал Сократ: «Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины». Нам же удается успешно находить решения.

Разработки каких производителей вы используете?

— Мы работаем как с ведущими зарубежными производителями, так и с российскими, ориентируясь в первую очередь на параметр «цена-качество».

Вы используете дорогое и требующее сертифицированных обслуживающих специалистов оборудование Cisco. Что с кадровым составом: как проходит его сертификация, привлекаете ли вы третьи лица, или всю работу проводите своими силами?

— Высокая квалификация кадрового состава — один из главных приоритетов в развитии компании. Наши специалисты постоянно повышают свои компетенции, у нас уже более 30 партнерских сертификатов. У специалистов из сферы производителей максимально возможный уровень компетенции: в частности, мы гордимся такими брендами, как Hewlett Packard Enterpris, Fujitsu Limited, Tripp Lite, Cisco Systems, Huawei Technologies Co. Ltd, Avaya Inc, APC by Schneider Electric.

Увеличился ли спрос на мультимедийные системы в период пандемии?

— Да, пандемия, безусловно увеличила спрос на мультимедийные системы. Выросли запросы как на внедрение новых конференций, так и на расширение имеющихся систем для большего количества пользователей.

Еще на какие-то услуги компании вырос спрос за последнее время?

— Из новинок именно последнего времени хочется отметить интерес к системам тепловизионного контроля. Яркий пример внедрения такой системы является Государственная новосибирская областная клиническая больница (ГНОКБ). До внедрения тепловизионного оборудования сотрудники измеряли температуру вручную инфракрасными термометрами. Из-за высокой трудоемкости манипуляций, низкой точности измерений и невысокой скорости обработки результатов на входе в здания образовывались заторы и очереди. Особенность в том, что необходимо было измерить температуру людей в большом потоке.

После внедрения локальной стационарной системы тепловизионного контроля на входе в главный корпус и консультативно-диагностическую поликлинику ГНОКБ нивелировались все негативные моменты и повышенные риски для сотрудников и посетителей медорганизации, а также оптимизирована работа персонала, отвечающего за безопасность. Сейчас контроль температуры тела посетителей проводится выборочно — по сигналу системы, с помощью точного измерительного прибора.

Известно, что сейчас появились новые направления на рынке — «умное здание», «безопасный город», «умный дом». Есть ли у вас в планах развиваться в этих направлениях?

— Да, у нас есть решения для данных направлений. По ним мы реализуем проекты в сотрудничестве с компанией «Мегафон».

Какими наградами отмечены ваши достижения?

— На протяжении трех лет наша группа компаний побеждала в конкурсе «Новосибирская марка». Также мы являемся финалистами премии Magic People, Value-Added People в номинациях «Бизнес-подвиг» и «Системный интегратор СФО». Это еще раз доказывает наши высокие компетенции и ориентированность на результат.

Какие планы у компании на будущее?

— Наша компания планирует развивать компетенции и дальше, оставаясь при этом в региональном присутствии. Также в планах — делами подтверждать миссию компании, то есть давать заказчикам возможность заниматься творческими аспектами бизнеса без рутины. Потому что вся рутина любого успешного бизнеса должна быть автоматизирована, равно как и обеспечена его прозрачность для владельцев.

ООО "АйТи-Тренд"

г. Новосибирск, ул. Советская, 4а, офис 601

тел. +7-905-945-45-56

apekhterev@it-trende.ru

http://www.it-trende.ru

 

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.