16,7 млн руб. вернули клиентам новосибирские компании за некачественные услуги и товары

Специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов Новосибирска рассмотрели 8 830 обращений граждан за 6 мес. 2020 г. Горожанам возвращено 16 675 181 руб.

В структуре департамента по социальной политике мэрии Новосибирска работает отдел по защите прав потребителей, к ним устно или письменно может обратиться любой гражданин, консультации и работа по обращениям проводятся бесплатно.

За полгода 2020 г. они обработали 8 830 обращений, что 20 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, посчитали в мэрии. Из общего количества обращений 2 042 потребовали привлечения надзорных и судебных органов. Из общего количества поступивших обращений граждан 76,9 % получили устные правовые консультации.

Специалисты проанализировали 2 215 договоров, по которым составили претензии и исковые заявления. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено чуть более 10 млн руб., по решению суда — около 2,3 млн руб.

Больше всего нареканий — в сферах торговли, бытового обслуживания, ремонта бытовой техники, изготовления и установки окон, изготовления мебели, предоставления жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

Как отметили в мэрии, 65,6 % обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные поступили в связи с приобретением работ и услуг — 34,4 %. За шесть мес. 2020 г. получено 5 794 обращений из-за ненадлежащего качества товаров, 3 036 — из-за некачественных услуг.

Больше всего обращений поступило в связи с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества (35,2%), из них наибольшая доля приходится на качество телефонных аппаратов (10,3%) и на электробытовые машины и приборы (12,5%). Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений, отметили специалисты.

В сфере услуг лидирующую позицию занимает ремонт бытовой техники, доля обращений составила 5,9 %. Количество обращений по услугам ЖКХ заняло вторую позицию, доля от всех обращений составляет 2,9 %. На третьем месте — изготовление и установка окон (2,8 %).

В связи с распространением коронавирусной инфекцией  COVID-19 и принятием мер по недопущению дальнейшего  распространения инфекции, зарегистрирован всплеск обращений к специалистам по защите прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на туристские (+845 %) и транспортные услуги (+1007,7 %) из-за массовой отмены авиарейсов и туров за границу и в регионы России. Увеличилось количество обращений потребителей по поводу возврата денежных средств за отмененные культурно-развлекательные мероприятия (+750,0 %), и оплаченные услуги общественного питания в кафе, банкетных залах (+433,3 %).

Введенный режим самоизоляции побудил горожан больше приобретать товары и услуги дистанционно. В связи с этим принимались обращения, касающиеся приобретения продуктов питания, службы доставки продуктов и лекарственных средств (нарушение сроков доставки), услуг такси, приобретение контента (онлайн-фильмов, игр и др.), рассказали в мэрии.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.