16,7 млн руб. вернули клиентам новосибирские компании за некачественные услуги и товары
Специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов Новосибирска рассмотрели 8 830 обращений граждан за 6 мес. 2020 г. Горожанам возвращено 16 675 181 руб.
В структуре департамента по социальной политике мэрии Новосибирска работает отдел по защите прав потребителей, к ним устно или письменно может обратиться любой гражданин, консультации и работа по обращениям проводятся бесплатно.
За полгода 2020 г. они обработали 8 830 обращений, что 20 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, посчитали в мэрии. Из общего количества обращений 2 042 потребовали привлечения надзорных и судебных органов. Из общего количества поступивших обращений граждан 76,9 % получили устные правовые консультации.
Специалисты проанализировали 2 215 договоров, по которым составили претензии и исковые заявления. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено чуть более 10 млн руб., по решению суда — около 2,3 млн руб.
Больше всего нареканий — в сферах торговли, бытового обслуживания, ремонта бытовой техники, изготовления и установки окон, изготовления мебели, предоставления жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.
Как отметили в мэрии, 65,6 % обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные поступили в связи с приобретением работ и услуг — 34,4 %. За шесть мес. 2020 г. получено 5 794 обращений из-за ненадлежащего качества товаров, 3 036 — из-за некачественных услуг.
Больше всего обращений поступило в связи с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества (35,2%), из них наибольшая доля приходится на качество телефонных аппаратов (10,3%) и на электробытовые машины и приборы (12,5%). Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений, отметили специалисты.
В сфере услуг лидирующую позицию занимает ремонт бытовой техники, доля обращений составила 5,9 %. Количество обращений по услугам ЖКХ заняло вторую позицию, доля от всех обращений составляет 2,9 %. На третьем месте — изготовление и установка окон (2,8 %).
В связи с распространением коронавирусной инфекцией COVID-19 и принятием мер по недопущению дальнейшего распространения инфекции, зарегистрирован всплеск обращений к специалистам по защите прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на туристские (+845 %) и транспортные услуги (+1007,7 %) из-за массовой отмены авиарейсов и туров за границу и в регионы России. Увеличилось количество обращений потребителей по поводу возврата денежных средств за отмененные культурно-развлекательные мероприятия (+750,0 %), и оплаченные услуги общественного питания в кафе, банкетных залах (+433,3 %).
Введенный режим самоизоляции побудил горожан больше приобретать товары и услуги дистанционно. В связи с этим принимались обращения, касающиеся приобретения продуктов питания, службы доставки продуктов и лекарственных средств (нарушение сроков доставки), услуг такси, приобретение контента (онлайн-фильмов, игр и др.), рассказали в мэрии.