«У нас тут не солнечная Европа. Оформление квартиры должно радовать»

Во время затянувшегося карантина многие семьи перераспределили бюджет — средства, отложенные на отпуск, были пущены в ремонт. Пандемия наглядно показала: дома должно быть максимально комфортно.

Захлестнет ли страну вторая волна коронавируса — вопрос открытый и обсуждаемый. Однако и бизнес, и его клиенты на всякий случай готовятся к повторению карантинной истории. А история, как мы знаем, — вещь цикличная. Люди массово покупают загородное жилье, обустраивают кабинеты в квартирах, да и вообще стараются сделать свое пребывание дома максимально комфортным и приятным (мало ли что).

О том, как пандемия повлияла на покупательский спрос и можно ли сделать ремонт в ванной комнате без очного визита в магазин, рассказал Евгений Фомин, генеральный директор АО «Уралкерамика».

Справка

 
АО «Уралкерамика» — официальный дилер ПАО «Завод керамических изделий» (ТМ «ALMAceramica»).
Компания основана в 1995 г. в Екатеринбурге, в 2014 г. торговая сеть открыла магазины в Тюмени, в 2016 г. — в Перми, а в марте 2019 г. зашла в Новосибирск.
Магазины АО «Уралкерамика» работают в Новосибирске под брендом «CASA CERAMICA».
 

Весна и лето — традиционное для ремонта время. Но в этом году на этот период пришелся разгар пандемии и карантинных ограничений. Как это отразилось на продажах в Новосибирске?

— Мы продаем керамическую плитку по двум каналам — оптом и в розницу. Конечно, с началом пандемии розничные точки пришлось закрыть. Но тяжело было только в начале. В апреле розничные продажи всей сети упали на 41%, опт — на 27%. Надо понимать, что керамическая плитка — это продукт, который надо потрогать, увидеть вживую. Это не телефон, который можно легко заказать в интернете, почитав технические характеристики. Но онлайн-продажи нас все-таки выручили на начальных этапах. Люди заказывали плитку через интернет.

В Новосибирске ситуация с розницей несколько отличалась от других регионов. Дело в том, что местные власти сразу разрешили работать стационарной торговле, если ОКВЭД соответствует. У нас такой был — сантехника, поэтому мы быстро возобновили работу в офлайне.

Вообще, пандемия положительно сказалась на нашем рынке. Семьи начали перераспределять бюджет и вкладывать в ремонт деньги, отложенные на отпуск. Стало очевидно, лучше потратить средства на собственный дом, чем на мифический отдых. Люди осознали важность комфорта и уюта. Согласитесь, есть большая разница, в какую ванную комнату заходить утром — обшитую советской голубой плиткой или стильно оформленную.

Получается, онлайн на вашем рынке не сильно пользуется спросом?

— Онлайн востребован, когда ситуация безвыходная. Например, в апреле 25% продаж приходилось именно на интернет-продажи. Но изначально мы не позиционировали наш сайт как полноценный магазин. Трафик из онлайна мы направляли в стационарные точки. А в конце прошлого года мы решили доработать сайт (как будто предчувствовали глобальные изменения): перевели его на «Битрикс24», подключили мессенджеры. Но все-таки плитка — это продукт, который надо увидеть живьем. Понимая это, мы запустили услугу «Плитка на примерку». Если клиент выбирает плитку через интернет и у него не хватает тактильных ощущений, мы привозим ему выбранный товар «на пробу». Стоит такая услуга 300 рублей.

Какие еще интересные «фишки» для покупателей есть у CASA CERAMICA?

— Мы внимательно относимся к отзывам о нашей компании на различных сайтах и находимся в постоянном процессе совершенствования. Пример из практики: несколько лет назад одна клиентка написала, что ей не привезли плитку в указанный день. Начали разбираться, выяснилось, что она заказывала товар не в нашей компании. Но эта история натолкнула меня на мысль: почему бы не сделать доставку бесплатной, если наши экспедиторы не укладываются с доставкой в оговоренное время? В общем, бесплатная доставка в случае опоздания стала первым пунктом нашей сервисной программы.

Далее: мы предоставляем клиенту дизайн-проект и производим замену битой плитки, если вдруг в партии есть такая. Замену можно произвести в течение суток. Еще один пункт программы — возврат денег за плитку, если она остается после завершения ремонта. Предложением можно воспользоваться в течение года. Также наши сотрудники не просто доставляют плитку до двери клиента, а доносят его до локации, указанной покупателем.

Еще одна услуга — подбор мастера, который поможет с ремонтом в ванной или на кухне. У нас есть специальный строительный каталог. В нем — контакты тех мастеров, в которых мы уверены на 100%.

Эта глобальная работа для удобства клиента не может не приносить результаты. В июле мы провели опрос среди покупателей магазинов CASA CERAMICA в Новосибирске. Выяснилось, что 91% опрошенных готовы рекомендовать нашу компанию друзьям. Сервис здесь играет не последнюю роль. Меня лично радуют такие показатели.

На фото: Евгений Фомин

Вы заметили снижение покупательской способности с началом нового кризиса?

— Судя по среднему чеку, ничего не изменилось. Люди не стали резко выбирать более дешевые варианты плитки. Все понимают: ремонт в ванной делается в среднем на восемь лет. Предположим, семья закладывает на ремонт ванны 25 000 рублей, а понравившийся им вариант стоит 30 000 рублей. Делим 5 000 рублей на восемь лет и получаем сумму, которую надо заплатить за настоящую радость. Посчитайте, и поймете, что это совсем небольшие деньги.

А как насчет трансформации эстетических запросов?

— Нельзя сказать, что какая-то плитка модная, а какая-то — нет. Оформление своего жилья — это все-таки очень индивидуальное дело, поэтому и выбор плитки у нас просто огромный. В Европе, например, вообще нет такого понятия, как декоративная плитка. Самый распространённый продукт там — простая однотонная плита. Но при этом надо понимать, что в европейских странах совсем другой климат, больше солнца. У нас нет такой роскоши. Наши люди компенсируют этот недостаток более ярким декором.

Ваш поставщик — ПАО «Завод керамических изделий» — работает на итальянских линиях и часть сырья закупает в Европе, а иностранная валюта в последнее время растет в цене. Скажется ли это на финальной стоимости вашей продукции в рознице?

— На данный момент скачки евро никак не отражаются на стоимости нашей продукции. Как и раньше, на наших полках можно найти плитку от 700 руб. до 1500 руб. за квадратный метр.

В Новосибирске расположено три физических точки магазинов CASA CERAMICA. Какая из них лучше всего продает?

— Фирменные магазины CASA CERAMICA расположены в трех городских торговых центрах — «Калейдоскопе», «Большой медведице» и «Уюте». На передовой — точка в ТЦ «Калейдоскоп». Она стала показывать лучшие продажи после того, как мы сменили локацию в этом торговом центре и сделали более качественную выставку.

 Планируете ли вы подобный апгрейд и в других новосибирских точках? Какие идеи вам бы хотелось реализовать в ближайшем будущем?

— Сейчас вообще не самое подходящее время, чтобы строить планы. Неизвестно, захлестнет ли нас вторая волна пандемии. Но, конечно, нам хочется развиваться и расти. На этот год у нас намечен переезд на более удачное место в ТЦ «Белая медведица». Надеюсь, нашим планам суждено сбыться, и никакой коронавирус нам не помешает.

Контакты магазинов CASA CERAMICA в Новосибирске:

ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта»
Адрес: г. Новосибирск, площадь Карла Маркса, 6/1
ТЦ «Уют»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Толмачёвская, 2Б
ТВК «Большая Медведица»
Адрес: г. Новосибирск, Светлановская ул., 50
 
Сайт: www.casa-ceramica.ru
 
Редакция DK.RU благодарит за помощь в фотосъемке 
Отель 4* Novotel Екатеринбург Центр и Olive Lounge Restaurant&Bar.
Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
  • Налоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестностиНалоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестности
  • Wildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудниковWildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудников
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.