Чистая этикетка, экокупаковка, снэкофикация — мировые тренды в здоровом питании
Эксперт и участник рынка продуктов для здорового питания поделилась наблюдениями о том, какие тенденции ЗОЖа выходят на первый план у потребителей и пищевых производителей.
Основатель бренда продуктов для здорового питания Bionova Александра Гудимова
Здоровый образ жизни в целом и правильное питание в частности уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым годом все больше людей отдает предпочтение более полезным продуктам, внимательнее изучает составы, этикетки, информацию о производителях и пр. Рынок становится все динамичнее, и производителям важно «держать руку на пульсе», отслеживать мировые тренды, разрабатывать новые продукты и форматы. Сейчас в сегменте здорового питания наблюдаются такие тренды:
1. «Чистая этикетка». Все больше производителей ведет активную работу по улучшению состава своей продукции: отказываются от использования белого рафинированного сахара, консервантов, красителей, искусственных ароматизаторов, снижают калорийность, термическую и химическую обработки, обогащают продукт молочным или растительным белком, пребиотиками, пробиотиками, суперфудами и т.д. Да, такой продукт будет стоить дороже, но, несмотря на это, спрос на него растет ежедневно.
2. Снэкофикация. Тренд основан на переходе на быстрое питание и выборе более качественных перекусов. Порционная упаковка, батончики с правильным составом, протеиновые каши, шейки, супы и прочее. Нынешний ритм жизни, особенно в мегаполисах, диктует свои правила, и здоровый перекус с чистым составом, порционного формата, который будет удобно взять с собой — то, что нужно активным городским жителям. И многие производители сейчас разрабатывают два вида упаковок: большие — для дома — и маленькие, которые удобно положить в сумку для перекуса на работе, учебе, в поездке.
3. Обогащение продукта пищевыми волокнами. Число подобных продуктов на полках супермаркетов ежегодно растет. Например, очень популярен инулин — вещество из корней цикория, которое обладает натуральными пребиотическими свойствами, т.е. воздействует на активность полезных бифидобактерий в кишечнике и улучшает пищеварение. Потребление пищевых волокон жизненно необходимо для нашего пищеварения. Но продукты в магазинах в массе своей очищенные, рафинированные, изготовленные промышленно, они практически не содержат этих полезных ингредиентов. Некоторые производители сейчас стали добавлять инулин, например, в каши или фруктово-ореховые батончики. Также инулин продается в чистом виде — его можно самостоятельно добавлять в кофе или чай.
4. Употребление белка. Продукты, обогащенные белком (протеином), постепенно перестают восприниматься исключительно в качестве питания спортсменов. Белок необходим всем людям, независимо от пола, возраста и рода занятий. Но в последнее время наблюдается дисбаланс в рационе питания человека, связанный с ростом потребления людьми продуктов, богатых быстрыми углеводами и жирами. Это отрицательно сказывается как на физической форме, так и на здоровье в целом. Одно из решений проблемы дефицита в рационе протеина — дополнительное обогащение им пищевых продуктов до получения сбалансированного по белкам, жирам и углеводам состава. Так обогащают, например, каши, которые вся семья ест на завтрак. Также интересно, что все больше людей заменяет продукты с молочным белком на продукты с растительными белками (гороховым, овсяным и т.д.).
5. Отказ от рафинированного сахара. Покупатели ищут на полках магазинов продукты без добавления рафинированного сахара, а также делают выбор в пользу натуральных сахарозаменителей или ферментированных сиропов (цикория, агавы, финикового и пр.) без добавления сахара. Процесс рафинации из-за термо- и химической обработок сложно назвать полезным. А так как сахар в больших количествах используют в готовой продукции, потребителю очень сложно подсчитать, сколько сахара он употребляет, помимо традиционного добавления в чай или кофе. Такие сахарозаменители, как стевия или сукралоза, будут стоить дороже сахара. Но стевия слаще сахара примерно в 200 раз, а сукралоза — в 600, поэтому и расход будет заметно меньше.
6. Экоупаковка. Все острее в мире встают экологические вопросы. И компании все больше начинают задумываться о вреде окружающей среде и решениях, способных этот вред минимизировать. Например, замена упаковки на более экологичную, биоразлагаемую. Пока не всем это просто реализовать, т.к. у натуральных продуктов не очень большой срок годности, и, чтобы они сохранили пригодность как можно дольше, приходится использовать многослойные упаковки. Но производители упаковки не стоят на месте, думаю, и в этой сфере совсем скоро нас ожидают свои инновации.