Чистая этикетка, экокупаковка, снэкофикация — мировые тренды в здоровом питании

Эксперт и участник рынка продуктов для здорового питания поделилась наблюдениями о том, какие тенденции ЗОЖа выходят на первый план у потребителей и пищевых производителей.

Основатель бренда продуктов для здорового питания Bionova Александра Гудимова

Здоровый образ жизни в целом и правильное питание в частности уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым годом все больше людей отдает предпочтение более полезным продуктам, внимательнее изучает составы, этикетки, информацию о производителях и пр. Рынок становится все динамичнее, и производителям важно «держать руку на пульсе», отслеживать мировые тренды, разрабатывать новые продукты и форматы. Сейчас в сегменте здорового питания наблюдаются такие тренды:

1. «Чистая этикетка». Все больше производителей ведет активную работу по улучшению состава своей продукции: отказываются от использования белого рафинированного сахара, консервантов, красителей, искусственных ароматизаторов, снижают калорийность, термическую и химическую обработки, обогащают продукт молочным или растительным белком, пребиотиками, пробиотиками, суперфудами и т.д. Да, такой продукт будет стоить дороже, но, несмотря на это, спрос на него растет ежедневно.

2. Снэкофикация. Тренд основан на переходе на быстрое питание и выборе более качественных перекусов. Порционная упаковка, батончики с правильным составом, протеиновые каши, шейки, супы и прочее. Нынешний ритм жизни, особенно в мегаполисах, диктует свои правила, и здоровый перекус с чистым составом, порционного формата, который будет удобно взять с собой — то, что нужно активным городским жителям. И многие производители сейчас разрабатывают два вида упаковок: большие — для дома — и маленькие, которые удобно положить в сумку для перекуса на работе, учебе, в поездке.

3. Обогащение продукта пищевыми волокнами. Число подобных продуктов на полках супермаркетов ежегодно растет. Например, очень популярен инулин — вещество из корней цикория, которое обладает натуральными пребиотическими свойствами, т.е. воздействует на активность полезных бифидобактерий в кишечнике и улучшает пищеварение. Потребление пищевых волокон жизненно необходимо для нашего пищеварения. Но продукты в магазинах в массе своей очищенные, рафинированные, изготовленные промышленно, они практически не содержат этих полезных ингредиентов. Некоторые производители сейчас стали добавлять инулин, например, в каши или фруктово-ореховые батончики. Также инулин продается в чистом виде — его можно самостоятельно добавлять в кофе или чай.

4. Употребление белка. Продукты, обогащенные белком (протеином), постепенно перестают восприниматься исключительно в качестве питания спортсменов. Белок необходим всем людям, независимо от пола, возраста и рода занятий. Но в последнее время наблюдается дисбаланс в рационе питания человека, связанный с ростом потребления людьми продуктов, богатых быстрыми углеводами и жирами. Это отрицательно сказывается как на физической форме, так и на здоровье в целом. Одно из решений проблемы дефицита в рационе протеина — дополнительное обогащение им пищевых продуктов до получения сбалансированного по белкам, жирам и углеводам состава. Так обогащают, например, каши, которые вся семья ест на завтрак. Также интересно, что все больше людей заменяет продукты с молочным белком на продукты с растительными белками (гороховым, овсяным и т.д.).

5. Отказ от рафинированного сахара. Покупатели ищут на полках магазинов продукты без добавления рафинированного сахара, а также делают выбор в пользу натуральных сахарозаменителей или ферментированных сиропов (цикория, агавы, финикового и пр.) без добавления сахара. Процесс рафинации из-за термо- и химической обработок сложно назвать полезным. А так как сахар в больших количествах используют в готовой продукции, потребителю очень сложно подсчитать, сколько сахара он употребляет, помимо традиционного добавления в чай или кофе. Такие сахарозаменители, как стевия или сукралоза, будут стоить дороже сахара. Но стевия слаще сахара примерно в 200 раз, а сукралоза — в 600, поэтому и расход будет заметно меньше.

6. Экоупаковка. Все острее в мире встают экологические вопросы. И компании все больше начинают задумываться о вреде окружающей среде и решениях, способных этот вред минимизировать. Например, замена упаковки на более экологичную, биоразлагаемую. Пока не всем это просто реализовать, т.к. у натуральных продуктов не очень большой срок годности, и, чтобы они сохранили пригодность как можно дольше, приходится использовать многослойные упаковки. Но производители упаковки не стоят на месте, думаю, и в этой сфере совсем скоро нас ожидают свои инновации.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.