Игорь Адодин: «Наш принцип — делать с любовью и честно, как для себя»
«Каждый бизнес интересен со своей стороны, но производство — это вызов. Это значительно тяжелее, чем просто что-то перепродавать, а значит, новые успехи и достижения более приятны».
ООО «Сибирский Продукт» и ООО «Пей Натуральное» производят экологичные безалкогольные напитки — квасы естественного брожения, морсы и взвары из натуральных ягод. Владелец производства модного продуктового тренда с приставкой «эко-» Игорь Адодин начинал готовить первые партии товара дома. Сейчас компании осуществляют поставки на массовый рынок. Игорь Адодин рассказал DK.RU о секретах и нюансах своего молодого бизнеса.
С чего начался ваш бизнес?
Бизнес начался с моей любви к натуральному. Сначала варил морсы в качестве хобби — для себя и знакомых. Было видно, что продукт пользуется спросом, и я решил попробовать производить его на массовый рынок.
Какова специфика такого производства?
Основной специфический момент в нашем бизнесе — сезонность. А когда это еще и натурпродукт с низким сроком годности, когда работаешь без запасов продукции со склада — это второй момент. Выручка в несезон значительно падает, а постоянные издержки сохраняются. Сейчас мы постепенно пытаемся диверсифицировать производство: например, внедряем напитки в стекле. Морсы заливаем в стерильную тару в горячем виде и упаковываем. Благодаря этому продукт может храниться дольше.
А там можно и на экспорт...
Да. Это позволит нам выйти на новые географические рынки. Также сейчас задумываемся о производственной площадке для расширения. Но с этим не так все просто — таких площадок в городе дефицит. Не хватает в Новосибирске бизнес-парка с акцентом на пищевое производство.
Ваше личное ноу-хау — как все успевать и как поддерживать свой бизнес?
Нужно четко понимать, чего ты хочешь добиться, и всю свою деятельность строить под это. А чтобы все успевать, нужен, во-первых, план. Как говорится, дурак с планом может быть эффективнее и успешнее умного, но без плана. Во-вторых, нужна энергия. А для этого — правильно питаться, заниматься спортом и высыпаться.
Кроме того, сейчас профильные государственные комитеты активно помогают начинающим предпринимателям. Например, в центре «Мой Бизнес» в Новосибирске подробно расскажут, как зарегистрировать организацию или ИП, где взять денег на начальный капитал и под масштабирование бизнеса, с чего начать и т.д.
Чем побеждаете конкурентов?
Основные принципы нашего производства — делать с любовью и честно, как для себя. Мы стараемся производить напитки максимально полезными и натуральными. Соответственно, основное конкурентное преимущество — это качество и клиентоориентированность. А если что-то мы посчитаем некачественным, то не станем это предлагать на массовый рынок, даже если этого хочет заказчик.
Вам нравится то, чем вы занимаетесь?
Я всегда хотел что-то создавать. Сейчас есть ощущение, что делаю что-то полезное, настоящее. Мы получаем очень много положительных отзывов, а это заряжает на новые достижения. Конечно, каждый бизнес интересен со своей стороны, но производство — это вызов. Это значительно тяжелее, чем просто что-то перепродавать, а значит, новые успехи и достижения более приятны.
Считаете ли вы свой бизнес успешным?
Я вижу огромный потенциал в отрасли — в РФ есть ярко выраженный тренд на натуральное. Сейчас наш сбыт ограничен только производственными мощностями, которые загружены на 110%. Мы каждый год удваиваем обороты и уже готовы к полноценному небольшому заводу. На текущий момент подыскиваем профильного стратегического инвестора, чтобы расширяться уже в геометрической прогрессии.
Повлияла ли на ваш бизнес пандемия?
Пандемию мы не ощутили. Во-первых, еда и питье — предмет первой необходимости, их не отложить на потом. Во-вторых, пандемия совпала с началом нашего “высокого” сезона: отложенный спрос с лихвой компенсировал его снижение из-за сокращения доходов населения. В-третьих, наши партнеры по сбыту имеют современную привычку — обязательный интернет-магазин параллельно с оффлайн-точками. Как сказал Чарльз Дарвин, «выживает не самый сильный и не самый умный, а самый гибкий». Он, конечно, про организмы, но к бизнесу это тоже подходит.
Что посоветуете тем, кто только планирует открыть бизнес?
Не нужно ждать идеального момента — его никогда не будет. Надо работать с тем, что есть, а недостающее дополнится. Начинать с небольших объемов, а потом — step by step — расти.
В сентябре 2020 года в Новосибирске в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» открыт центр «Мой бизнес», где действующие и будущие предприниматели могут по принципу «одного окна» получить все необходимые услуги для начала и ведения предпринимательской деятельности.
Центр «Мой бизнес» оказывает всестороннюю помощь в поддержке и развитии малого и среднего бизнеса в Новосибирской области. Задача центра — вовлечь как можно больше людей в предпринимательство, обучить их, помочь создать и развить свой бизнес.
На площадке центра одновременно работают специалисты различной инфраструктуры поддержки, созданной в регионе. Это и центр поддержки предпринимательства, центр инноваций социальной сферы, центр поддержки экспорта, и региональный Гарантийный Фонд, Фонд микрофинансирования Новосибирской области, Фонд развития промышленности Новосибирской области. Также на площадке центра находится офис «МСП Банк», дочернего банка Корпорации МСП, ведут приём специалисты торгово-промышленной палаты Новосибирской области и специалисты МФЦ «Мои документы».
Центр «Мой бизнес» обладает удобной инфраструктурой. Помимо предоставления услуг, можно воспользоваться конференц-залом для проведения мероприятий, обучающим классом и переговорными комнатами для деловых встреч. Центр также предоставляет услуги коворкинга субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым на льготных условиях.
Находится центр «Мой бизнес» по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д. 9 (ст. м. «Октябрьская», ЖК «Флотилия»).
Телефон центра: 8-800-600-3407
Сайт mbnso.ru