Юрий Левитас, Black Star Burger: «Еда должна быть бесплатной для всех»
Известная ресторанная компания запустила новый гастропроект с монопродуктом — хот-догами. Фишка в том, что они будут бесплатными. Но не все.
В Москве запускается сеть по продаже хот-догов «Фридог». Это проект совладельца и генерального директора Black Star Burger Юрия Левитаса. Он рассказал DK.RU о том, зачем большим рестораторам хот-доги (тем более бесплатные), и как новая идея может изменить индустрию питания.
Почему решили работать именно с хот-догами, неужели этот тренд сохраняется до сих пор или он просто возвращается из прошлого? И какая у вас целевая аудитория — будет ли это концепция для широкого потребителя или все-таки больше студенты, молодежь?
— Мы придерживаемся концепции, согласно которой еда должна быть бесплатной для всех, а основной массовый потребитель в первую очередь ходит как раз в фастфуд. Причем среди таких проектов хот-доги сейчас явно обделены вниманием.
У меня большой опыт по созданию массового, вкусного и, главное, недорогого продукта, но в данном случае задача была еще более амбициозная — сделать продукт не только вкусным и актуальным, но и бесплатным.
Именно поэтому мы начинаем реализацию концепции Free Company именно с Фридог — это уникальные колбаски, фирменные булочки и соусы, авторские рецепты.
Тренды на еду цикличны, и в свое время хот-доги были очень популярными, поэтому нашим проектом мы надеемся совершить очередную революцию и вернуть этот продукт на его законное место в предпочтениях массового потребителя. Хот-дог — это простая и понятная каждому еда, потому что все мы знакомы с сосисками и колбасками с раннего детства. Причем наша концепция рассчитана не только на студентов и молодежь, но и на более широкую, в том числе взрослую, аудиторию. Кроме бесплатных позиций, Фридог содержит и уникальные платные хот-доги: двусторонние с французской и немецкой частями, с авторскими топпингами и специально разработанной колбаской.
Это что-то вроде фастфуда навынос или прямо ресторанная концепция с разными видами хот-догов по особенным авторским рецептам?
— Мы тщательно подошли к подбору ингредиентов для хот-догов Фридог: уникальный рецепт сосиски и колбаски, авторские булочки и топпинги. Все это вместе обеспечит уникальность продукта на рынке. Потребителям будут представлены разные виды платных хот-догов и одна бесплатная позиция с двумя топпингами на выбор. Причем и у платных позиций будут бюджетные цены, чтобы продукт был доступен каждому. По вкусовым характеристикам и наполнению в этом и даже более дорогом ценовом сегменте аналогов проекту на рынке сейчас нет. Для удобства потребителей мы также планируем осуществлять самовывоз через мобильное приложение и в скором времени запустить доставку.
Сколько точек планируете открыть, будете ли потом уходить во франшизу?
— Мы планируем открыть 30 собственных точек в Москве, чтобы как можно больше потребителей смогли получить хот-дог бесплатно или за минимальную стоимость в любом районе города. В дальнейших планах — развитие франшизы, причем концепция Free Company предполагает отсутствие паушального взноса. Но, конечно, чтобы получить франшизу, надо будет соответствовать определенным требованиям, в частности разделять наши идеи и стремиться к реализации нашей миссии — сделать всю еду бесплатной.
Продиктовано ли это решение пандемическими обстоятельствами, когда стало ясно, что легкие концепции с понятным и простым продуктом навынос — это более выигрышная история, нежели полноценный ресторан?
— Реализация концепции Free Company не была продиктована распространением коронавируса, так как запуск проекта планировался давно, но пандемия еще раз доказала правильность и востребованность подобных идей. В условиях кризиса становится все более очевидно, что людям нужна возможность получать еду бесплатно. Это подчеркивают и тренды на роботизацию, автоматизацию и глобализацию, уменьшающие роль человека.
Потребность в еде остается актуальной, поэтому такие проекты сейчас нужны современному обществу. При этом продукт Фридог премиального качества, хотя и относится к фастфуду. Конечно, это не формат Fine Dining, но у нашего проекта совершенно другие цели.
В рестораны люди ходят в первую очередь за новыми впечатлениями и эмоциями, а у нас цель — накормить людей, в том числе бесплатно. Для нас разница очевидна, и важно, чтобы наши потребители понимали это.
Как вы вообще оцениваете последствия пандемии коронавируса для ресторанного рынка — как изменится подход к работе, какие тенденции выходят на первый план, какие стратегии нужно применять, чтобы выжить при следующем (не дай бог) форс-мажоре?
— От пандемии пострадали многие сферы экономики, особенно это касается общепита, в том числе сетей фастфуда, которые декларируют огромные убытки. Еще больше ограничения ударили по премиальным ресторанам, у которых традиционно очень дорогие издержки на содержание бизнеса. Чтобы выжить сейчас ресторатору на рынке, надо делать акцент на сервисе и доступных ценах. Конечно, самый простой вариант — работать «под зонтом» крупного бренда.
Так, Black Star Burger запускает полномасштабный ребрендинг ресторанов, пострадавших от пандемии. Можно поменять вывеску с небольшими вложениями и запуститься под брендом Black Star Burger или Фридог.
При этом мы верим в то, что наша концепция изменит индустрию питания в целом. И мы рассчитываем на успех в том числе нашей франшизы, так как ее условия выгодны для рестораторов, которые размышляют о закрытии своего бизнеса по причине нерентабельности.