«Нет цели быть самой дешевой компанией, главная цель — качество и сервис»
Глава и совладелец франшизы в Новосибирске крупнейшего в РФ онлайн-гипермаркета офисной мебели «Экспресс офис» Евгений И использует сложные ситуации на пользу компании и всегда готов учиться новому.
Компания завоевала большую часть мебельного рынка и не только новосибирского, среди клиентов — крупные предприятия и представители МСБ, финансовые и госучреждения, ВУЗы, медцентры и т.д. Евгений рассказал, чему научила его пандемия и чем опасен некачественный товар.
Евгений, как вы из страховщиков попали в мебельный бизнес?
— Ранее я более 20 лет работал по найму в страховых компаниях, пройдя путь от страхового агента до главы Сибирского дивизиона. Уже тогда я негласно был совладельцем мебельного бизнеса «Ситимебель». Четыре года назад я ушел в свой бизнес и вплотную занялся мебелью, я снова прошел путь с самого низа — занимался продажами, логистикой и одновременно с этим развитием компании. Это помогло увидеть бизнес изнутри, лучше понять и клиента, и сотрудника.
Не пожалели, что так круто изменили свою жизнь?
— В найме есть свои плюсы — безопасность и минимум рисков. Минус — потолок по доходам и люди, указывающие куда бежать и как. Я от этого устал. Поэтому выбрал путь предпринимателя: здесь много рисков, цена ошибки высока. Но я сам принимаю решения и несу за них ответственность, доходы зависят лишь от меня.
Многим представителям бизнеса пришлось нелегко в этом году. Кто-то так и не вышел из карантина. Что происходило в «Экспресс офисе» во время пандемии?
— К началу пандемии у нас был хорошо наполнен товарами склад. Когда все начали закрывать свои склады и сворачивать производство, на нас это не сильно повлияло. Оптимизировали расходы и стали работать в режиме интернет-магазина с выставочным залом. Несмотря на повсеместный экономический спад, мы прошли ее достаточно мягко. Увидели, что недооценивали сегмент физлиц — он оказался самым стабильным и активным, люди готовили себе удаленные рабочие места на дому. Постоянно идет расширение ассортимента, скоро появится мебель для дома, уже сейчас активно продаются детские и игровые кресла, компьютерные столы и комплектующие для кресел.
Что это даст «Экспресс офису»?
— Мы хотим стать универсальной компанией, охватить больший круг клиентов. И сейчас мы продаем не только офисную мебель, но и жалюзи и перегородки. Ассортимент — более 1 млн единиц товаров. Наш сайт уже стал маркетплейсом офисной мебели, многие формируют заявки по ассортименту нашей компании, после чего мы видим нашу мебель в закупках.
Какова конкуренция в вашей сфере?
— Есть определенный костяк компаний, и мы, собственники, друг друга знаем и общаемся. И мы за здоровую конкуренцию. Если клиент ушел к конкуренту, это повод проанализировать ситуацию и понять, почему клиент выбрал не нас, чтобы сделать работу над ошибками.
У вас не самые низкие цены в городе — дешевые интернет-магазины не переманивают клиентов?
— Часть клиентов действительно, выбрав у нас мебель, в результате покупает в интернет-магазинах, но многие готовы переплатить несколько сотен рублей, чтобы быть уверенными в надежности поставщика и получить реальные гарантии на случай брака или поломки. Нет цели быть самой дешевой компанией, главная цель — качество и сервис. «Экспресс офис» — дилер большинства мебельных заводов России и СНГ, с некоторыми из них мы не работаем из-за плохого качества продукции. Продав клиенту плохую мебель, мы в итоге его потеряем и испортим себе репутацию.
Какова «секретная формула», которая держит компанию на плаву?
— Всегда нужно помнить, в какой стране мы живем. В России все очень нестабильно: сегодня так, завтра — уже по-другому. Нужно всегда правильно оценивать свои возможности, вести правильную «математику» и только после этого принимать взвешенные решения.
г. Новосибирск,
ул. Семьи Шамшиных, 99, 5 этаж
тел. +7 (383) 383-26-61
novosibirsk.express-office.ru
expressoffice.nsk@gmail.com