Не бойтесь своей смелости!

Александра Темирова
Александра Темирова. Иллюстрация: Fashion Shop

Александра Темирова, руководитель торгово-производственного проекта Fashion Shop в большой беседе о творческом «я», евразийской моде и роли хай-тека.

Александра, вы в этом проекте и дизайнер-разработчик, и рулевой бизнес-процессов. Как удается гармонично совмещать обе роли?  

Наверно, в этом мне эмоциональный заряд помогает. Просто мне нравятся оби моих ипостаси — и управленца, и дизайнера. Хотя начала я с чисто менеджерской роли: поначалу у проекта не было своего производственного подразделения, это была продажа других брендов в магазине MODA SHOP. Этот магазин в ГУМе — наш первенец. На нем мы обкатали ритейл-концепт, принцип подачи товара и поняли — можем продавать и своё. А начали с марок так называемой «шанхайской волны», с того, что называют «другим Китаем»

Что за феномен — «шанхайская волна»?

О, это увлекательное явление! Н секрет ведь, что китайская мода — предмет предубеждений. Так вот, в последние годы она все клише смела. В Китае выросло новое технологическое поколение —  не подражатели, а бренды со своим «я». Стильные, виртуозно сделанные, не подражательные вещи — мир моды новое китайское поколение просто взорвало. Центром движения стал Шанхай — город, теперь живущий в сообществе мировых мегаполисов, задающих модные тренды — наравне с Нью-Йорком, Токио, Лондоном, Барселоной. Так это и прозвали «шанхайской волной», хотя географически это явление теперь шире. Это уже не столько чисто китайская мода, сколько евразийская. Глобальная. Мода нового мира, где Азия — уж не периферия. И оказалось, что это увлекательно продавать. А потом пришел и личный творческий кураж — в товарном ряду появились уже наши собственные вещи.

Многие покупатели, глядя на ваши вещи, не могут поверить, что это сделано в Новосибирске. Это ощущается комплементарно? И в чём прививка от местечковости?

Да, это лестно, конечно. А средство от провинциальности — оно простое. Не стесняйся своей географической принадлежности — вот и не будешь провинциальным. И не пользуйся отговоркой «Тут это не поймут». Всё поймут, всё оценят. Просто нужно знать, как подавать. И не бояться собственной смелости. Есть такой стереотип локальных модных брендов — это либо что-то миленькое и простенькое, либо сложное, но впечатляющее не технологией, а декоративными излишествами, финтифлюшками. Локальная мода (я не имею в виду только новосибирский швейпром, это вообще типично для всех региональных столиц) долго говорила на диалекте оборочек и бантиков. Я же убеждена, что даже компактные бренды могут заявлять о себе на языке новейших fashion-технологий. Технологичность — это и прицельная точность кроя, позволяющая вещи сесть идеально, и остроумный декор. Не надо «наворотов»! Пусть декоративным акцентом будет один прием Всего один, но прицельный, «снайперский». Производственные площади у нас находятся в Новосибирске.  Называем мы их «ателье», но слово это употребляется скорее в исконном французском смысле — «мастерская, цех». Потому что мы стараемся чтоб в вещах не сквозило то, что иногда иронично называют «ательешным почерком». То есть, чтобы не было в них привкуса кустарности, самодельности. Малое производство тоже может быть высокотехнологичным, может давать вещи, вызывающие wow-эффект.

С недавних пор в товарном ряду ваших магазинов выделен бренд Sash. Он авторский, именной?

Да, Sash — бренд, производный от моего имени. На основе моего имени он хорошо, ненатужно сложился. Мы собираемся выходить на межрегиональный уровень, а для этого нужна хорошо проработанная марочная идентичность .Это не тщеславие, не «памятник себе великой» — это обозначение моей личной ответственности за качество и актуальность этих вещей. Я даже логотип продумывала так, чтобы в нем не было избытка эгоцентризма, пафоса. Простые, академично вычерченные буквы — лейбл графичный, визуально выразительный и при этом эстетически универсальный — смотрится хорошо на любой нашей вещи. Органика лейбла — для меня это тоже очень важно. Важно, чтобы вещь не «орала» своей марочной графикой, а заявляла о себе интеллигентно.

Технологическая лихость почерка — это наследие легпромовского вуза?

Нет, это нажитое. Я вас удивлю, но отраслевого образования у меня нет.

Да ладно!!!

Честно! Я, так сказать, отважный дилетант. Я не дизайнер по образованию, я по диплому врач-ветеринар, но одеждой мне всегда нравилось заниматься. Я отваживалась сшить пальто из шинели отца, скроить по тарелке берет, сделать крутые брюки из перекрашенных галифе. И, наверное, судьба эту мою смелость заметила, и вознаградила — в итоге я стала заниматься модой профессионально.  Наверное, отсутствие отраслевого образования даже пригодилось. Например, тем, что я, так сказать, не обучена технологическому пессимизму. Дескать, этого сделать нельзя потому что невозможно. Когда об этом не знаешь из курса лекций, ты просто берёшь и делаешь. Да, я люблю «невозможное». Люблю  сложносочиненные вещи — вещи, влюбляющиеся в себя постепенно, открывающиеся как бутон — один нюанс, другой. И так все «лепестки». Люблю сочинять вещи виртуозные, но не вычурные. Сложным должен быть образ, а функционал — простым и практичным. Например, свитшот — это, казалось бы, простая одежда. Можно сказать, азбучный элемент casual-стиля. Но даже в этой предметной группе можно поиграть с силуэтом — дабы получить в итоге респектабельную, женственную вещь.

Как вам живется в российском сообществе авторского бизнеса? Оно ведь у нас ревнивое к новичкам. А к таким смелым — тем более…

Нормально живется. Кстати, я не собственник проекта. Я наёмный топ-менеджер. Но от собственника дела я получила щедрый карт-бланш на творчество. Дескать, делай что хочешь, если это будет выгодно. И да — это стало выгодно. Началось с магазина Moda Shop и плавно выросло в сеть — небольшую, но упругую такую, со своим лицом и духом. Есть клише, что для полной самореализации нужно быть собственником бизнеса. Дескать, наемный руководитель творческого удовольствия от бизнеса полной чашей получить не может. А я доказываю: может! Это как с дизайн-почерком: в нем интеллигентность и задор — вполне сочетаемые эмоции. Точно также и статус приглашенного топ-менеджера уживается с творческой свободой. По крайне мере, в моём случае. Я сама разрабатываю вещи, сама подбираю ткани и фурнитуру. И, конечно, иногда устраиваем творчески штурмы — потенциал коллектива это позволяет. У нас отличные швеи. Причем не просто умелые, а ещё и вдохновенные.  И, наконец, мы сами носим вещи, которые создаём. Со здоровой гордостью носим.        

 

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.