Банк России запустил финансовый маркетплейс вместе с участниками финрынка
Об этом сообщила пресс-служба ЦБ. Система «Маркетплейс» — новый электронный канал реализации финансовых продуктов. Работает в режиме 24/7.
Маркетплейс заработал 15 октября. Это первая в России экстерриториальная финансовая платформа, где встречаются потребители и продавцы финансовых услуг, вне зависимости от региона их физического присутствия. Пока она доступна не для всех регионов страны, но Новосибирская область входит в число тех, кто присоединился на старте. Сейчас площадка дает возможность открывать вклады даже в тех банках, которые в регионе не представлены. Позже добавятся и другие продукты — ОСАГО, облигации, ПИФы, ипотека и кредиты.
Проект призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой — сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта — улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), ОСАГО и ипотечные кредиты. В перспективе он может быть расширен за счет иных кредитных, страховых, инвестиционных и прочих финансовых продуктов, — говорится в сообщении на сайте Банка России.
Как отмечает пресс-служба ЦБ, реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы «Маркетплейс», ее построение будет происходить на рыночных принципах. Роль Банка России — способствовать созданию благоприятной регуляторной среды для эффективного функционирования системы.