Вторая волна коронавируса не так страшна для индустрии фитнеса и красоты. Мнение эксперта

«За время первой волны коронавируса фитнес-центры и салоны красоты не только не растеряли клиентов, но даже поймали волну онлайн-продаж».

Вынужденная самоизоляция из-за пандемии коронавируса дала возможность уйти в онлайн не только кафе и ресторанам, образовательным курсам и экскурсиям, концертам и тусовкам, но и индустрии фитнеса и красоты. В Новосибирске стали распространены онлайн-тренировки в Instagram и на YouTube, а как только ослабил режим самоизоляции местный World Class, Х-Fit Плаза начал проводить занятия в формате outdoor. Заместитель коммерческого директора ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги) Дмитрий Кармишин рассказал, как индустрия фитнеса и красоты ушла в онлайн-продажи, и почему не откажется от этого формата даже после пандемии.

Как новосибирские фитнес-клубы привлекали клиентов

По словам Дмитрия Кармишина, во время локдауна люди стали чаще покупать услуги и товары в интернете. Выросло и количество самих покупателей.

За время весенней самоизоляции, когда все пророчили гибель индустрии фитнеса и красоты, она адаптировалась к онлайн-формату и ушла в онлайн-продажи. Произошло это не сразу. Платить, как раньше, за тренировки, годовые абонементы или даже фиксированное количество занятий люди были не готовы, поэтому фитнес-центры и салоны красоты привлекали клиентов скидками и акциями, которые сохранили и после снятия ограничений. То же самое делали и салоны красоты — продавали сертификаты на маникюр и педикюр, а также на косметологические услуги, которые можно использовать после пандемии. Например, Х-Fit Плаза до 31 мая проводил тренировки outdoor по цене тренировок онлайн, а также для привлечения клиентов устраивал онлайн-забеги и пр., а World Class Новосибирск до 31 мая устроил распродажу клубных карт со скидкой 20%.

По данным Кармишина, в целом по России в апреле средний чек за услуги фитнес-центров и салонов красоты упал на 61% по сравнению с этим же периодом годом раньше.

В мае обороты онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты выросли на 40% по сравнению с апрелем. Количество платежей в этот период росло быстрее, чем уменьшался средний чек, то есть люди покупали чаще, но на меньшие суммы, — рассказал он.  

По информации аналитиков ЮKassa, в июне число онлайн-платежей увеличилось на 40% относительно мая, их оборот — на 32%, средний чек уменьшился всего на 6%. Другие показательные цифры: в июне-2020 обороты онлайн-платежей компаний из индустрии спорта и красоты выросли в 2,3 раза по сравнению с таким же периодом годом ранее, количество самих платежей — в 5,1 раза.

Уже в июле, когда во многих регионах России стали открываться фитнес-центры и салоны красоты, новосибирские фитнес-клубы устроили флешмоб и в соцсетях стали просить губернатора открыть фитнес-клубы, продолжая продавать карты онлайн и зарабатывать на дистанционных тренировках.

С открытием фитнес-центров и салонов красоты после отмены режима самоизоляции их онлайн-продажи продолжили расти, сообщили аналитики ЮMoney.

Почему спорт и красота останутся в онлайне

Несмотря на то, что в период самоизоляции многие эксперты и сами представители индустрии спорта и красоты пророчили гибель отрасли, люди на удаленке стали проявлять повышенный интерес к спорту и уходу за собой — даже если раньше у них не было ни желания, ни времени на то, чтобы заниматься собой, — отметил Дмитрий Кармишин.

Как результат — в апреле число онлайн-платежей через ЮKassa фитнес-центрам и салонам красоты выросло в два раза по сравнению с апрелем 2019 г., сообщил он. В тот период фитнес-центры перешли на онлайн-тренировки и устроили распродажу абонементов, а салоны красоты открыли предварительную запись.

В июне, согласно информации специалистов сервиса, количество онлайн-платежей продолжило расти — их было в 2,2 раза больше относительно июня 2019 г. По словам Дмитрия Кармишина, еще пять лет назад онлайн-рынок этой индустрии не смог бы так быстро оправиться от локдауна — тогда клиентов у фитнес-центров и салонов красоты было почти в 8 раз меньше, чем сейчас.

Кроме того, за эти годы изменился рынок онлайн-продаж, а также коммуникация (между бизнесом и клиентом), которая в пандемию готова была полностью перейти в онлайн.

Поэтому в период самоизоляции, если клиент фитнес-клуба или салона красоты получал специальное предложение на тренировки или косметологические услуги со скидкой, то был готов сразу же их оплатить из кошелька в ЮMoney или, скажем, через Apple Pay, — пояснил эксперт.

Почему фитнес-центрам не страшна вторая волна

Вторая волна коронавируса, которой пугают малый и средний бизнес с начала осени, не так страшна для индустрии, как весенняя самоизоляция, считает Дмитрий Кармишин.

Дело в том, что фитнес-центры и салоны красоты, которые до этого работали только в офлайне, в первую волну коронавируса стали активно подключать себе прием онлайн-оплаты и отработали формат онлайн-тренировок. Например, в World Class Новосибирск до сих пор дарят две недели занятий в подарок, если приведешь друга, и делают скидки при покупке двух клубных карт, а в Х-fit плаза проводят акцию — скидки за тыкву. Покупатели, которые раньше ходили в магазин, во время самоизоляции привыкли платить за товары и услуги в интернете. После отмены режима изоляции онлайн-рынок сохранил немалую часть своего объема, набранную весной, а с постепенным введением очередных ограничений снова набирает обороты, — рассказал он.

Также эксперт добавил, что самый большой страх — вводить данные банковской карты на разных сайтах — покупатели тоже преодолели, и теперь не боятся платить онлайн. А со снятием ограничений многие смогли воспользоваться скидками и акциями в индустрии фитнеса и красоты, поэтому, уверен Дмитрий Кармишин, вряд ли откажутся повторить это снова.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.