28 млн руб. вернули новосибирские производители товаров и услуг своим клиентам
Предприниматели получили 576 заявлений в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.
Согласно данным аналитиков отдела по защите прав потребителей (входит в департамент по социальной политике мэрии Новосибирска), за 9 мес. 2020 г. поступило 13 589 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 28 333 800 руб.
Однако по количеству обращений показатель этого года оказался на 8,6 % меньше, чем за аналогичный период года прошедшего. Специалисты зафиксировали уменьшение общего количества обращений в связи со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности. Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки и режима самоизоляции предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты, что привело к сокращению покупок товаров и услуг.
В мэрии проанализировали 2 735 договоров, в результате рассмотрения которых составили 576 заявлений в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.
Из общего количества поступивших обращений граждан 81,5 % получили устные правовые консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей, отметили в мэрии.
Аналитики подсчитали, что 8 720 (64,2 %) обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные — с приобретением работ и услуг (4 869 шт., 35,8 %).
Наибольшая доля обращений касается технически сложных товаров, из них больше всего жалоб приходится на электробытовые машины и приборы (13,2 %). На телефонные аппараты поступило 10,1 % обращений. Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений, отметили специалисты.
В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники (6,3 %). Количество обращений по изготовлению и установке окон заняло второе место (3,2 %). На третьем — услуги ЖКХ (2,7 %).
Из-за ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, зарегистрирован всплеск обращений к специалистам по защите прав потребителей на туристские (+658 %) и транспортные услуги (+762,1 %), так как случились массовые отмены авиарейсов, туров за границу и в регионы России.
Увеличилось количество обращений потребителей по поводу возврата денег за отмененные культурно-развлекательные мероприятия (+742,9 %), и оплаченные услуги общественного питания в кафе и банкетных залах (+225 %).
Также режим самоизоляции вынудил горожан покупать некоторые товары и услуги дистанционно, в связи с чем появились обращения, касающиеся работы служб доставки продуктов и лекарственных средств (нарушение сроков доставки), а также услуг такси, приобретения контента (онлайн-фильмов, игр и др.).