Новосибирцы полюбили доставку продуктов. Исследование рынка

Российский фудтех вырос в 2 раза с момента введения режима самоизоляции в конце марта и до сих пор остается на этом уровне, сообщили эксперты рынка.

Аналитики платежного сервиса «ЮKassa», сервиса доставки еды «Кухня на районе», сервиса доставки продуктов «СберМаркет» и холдинга по производству рационов готового питания Performance Group провели совместное исследование и выяснили, что количество онлайн-заказов продуктов на дом увеличилось в Новосибирске почти в 14 раз. Также покупки выросли в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске, Нижнем Новгороде и других городах.

Независимо от региона люди по-прежнему достаточно консервативны в гастрономических предпочтениях, в то же время у них появился запрос на здоровое питание, — отметили аналитики. 

Они рассказали, что средние чеки на сервисах доставки еды, которые работают с ЮKassa, тоже стали расти с началом режима самоизоляции: в январе-марте этот показатель составлял 600 руб., а в апреле и большую часть лета он был в 2 раза больше — 1200 руб.; со второй недели августа средний чек за доставку еды продолжил увеличиваться и в октябре составил 1666 руб.

В августе, по данным аналитиков, уменьшилось количество платежей на сервисах доставки еды, подключенных к ЮKassa — это они объясняют массовым открытием ресторанов и возвращением людей на улицы. При этом обороты таких сервисов меньше не стали: в апреле недельный оборот платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте — до массового локдауна. В мае он был в 2 раза выше, чем в марте, и оставался таким в июне и июле. В октябре недельный оборот вырос 2,1 раза по сравнению с мартом.

Аналитики ЮKassa считают, что за несколько месяцев режима самоизоляции рынок фудтеха прошел путь, на который в обычных условиях ему понадобилось бы не меньше года. Даже отмена режима самоизоляции этим летом не затормозила развитие. Во время локдауна люди могли убедиться, что заказывать готовую еду и платить онлайн — удобно и безопасно. Вероятно, пользователи решили не отказываться от этой возможности и после, предположили эксперты.

Новосибирцы полюбили доставку продуктов, отметили эксперты СберМаркета

По их данным, оборот сервиса в России в первом квартале вырос в 5 раз, во втором — в 15,6 раза. В конце июня сервис запустил доставку продуктов от Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Таким образом, число заказов в третьем квартале по сравнению с первым в разы выросло в Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

В Новосибирске количество заказов в СберМаркете с июля по сентябрь увеличилось в 13,7 раза. Лидером по этому показателю стал Санкт-Петербург (в 20 раз), на втором месте оказалась Самара (в 17 раз), на третьем — Екатеринбург (15,3 раза). За ними идут Красноярск (в 15 раз), Нижний Новгород (14,3), Новосибрск (13,7), Казань — (13,1), Москва (10), Краснодар (9), Ростов-на-Дону (8,5).

Люди в основном довольно консервативны. Поэтому в течение этого года топ популярных товаров на СберМаркете менялся не сильно — только в марте, когда был введен режим самоизоляции, наблюдался кратковременный ажиотажный спрос на бакалею и крупы. В январе 2020 года среди самых популярных товаров на сервисе были бананы, помидоры, мандарины, сахар, красный перец, апельсины, молоко, капуста, салат, авокадо, лимоны, крупа гречневая, туалетная бумага. В июне топ выглядел так: бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, куриное филе, сахар, мука, авокадо. В сентябре-октябре люди чаще всего заказывали бананы, сметану, молоко, муку, сахар, огурцы, туалетную бумагу, макароны, подсолнечное масло, арбузы, яблоки. Кроме того, летом люди чаще покупали на СберМаркете сезонные продукты: в июне — черешню, в августе и сентябре — арбузы и дыни, — рассказали аналитики СберМаркета.

По оценкам Performance Group, к концу 2020 года рынок доставки готовых рационов питания в России вырастет на 15-20% — до 10-11 млрд руб. Этому, как считают эксперты, способствуют накопившийся у людей спрос на здоровый образ жизни, рост популярности сервисов доставки еды, а также режим самоизоляции, из-за которого россияне стали активнее покупать через интернет товары и услуги.

В июне-сентябре этого года спрос на программы готового питания Performance Group увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заказы таких рационов пользователи делают в среднем на 8-9 дней. 

Потребительское поведение жителей крупных городов, будь то Санкт-Петербург, Краснодар или Самара, мало отличается. Люди везде одинаковые, и проблемы все те же — автомобильные пробки, отсутствие времени, а к этому добавились и ограничения. Поэтому сервисы, предлагающие готовые рационы питания под определенные задачи, будут развиваться не только в столицах, — считает основатель холдинга Performance Group Артур Зеленый.

Удобство, безопасность и удовлетворение запроса на здоровый образ жизни стали ключевыми факторами для развития фудтеха в этом году, уверены эксперты. За конец весны, лето и начало осени у многих пользователей выработалась привычка заказывать готовую еду и продукты через интернет, и люди стали более избирательными в выборе сервисов для этого. Аналитики считают, что дальнейшее развитие фудтех-индустрии возможно за счет индивидуализации предложений, акцента на локальные продукты и кухни, быстрого реагирования на новые тренды рынка и интеграции с другими лайфстайл-сервисами.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.