Новосибирцы полюбили доставку продуктов. Исследование рынка

Российский фудтех вырос в 2 раза с момента введения режима самоизоляции в конце марта и до сих пор остается на этом уровне, сообщили эксперты рынка.

Аналитики платежного сервиса «ЮKassa», сервиса доставки еды «Кухня на районе», сервиса доставки продуктов «СберМаркет» и холдинга по производству рационов готового питания Performance Group провели совместное исследование и выяснили, что количество онлайн-заказов продуктов на дом увеличилось в Новосибирске почти в 14 раз. Также покупки выросли в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске, Нижнем Новгороде и других городах.

Независимо от региона люди по-прежнему достаточно консервативны в гастрономических предпочтениях, в то же время у них появился запрос на здоровое питание, — отметили аналитики. 

Они рассказали, что средние чеки на сервисах доставки еды, которые работают с ЮKassa, тоже стали расти с началом режима самоизоляции: в январе-марте этот показатель составлял 600 руб., а в апреле и большую часть лета он был в 2 раза больше — 1200 руб.; со второй недели августа средний чек за доставку еды продолжил увеличиваться и в октябре составил 1666 руб.

В августе, по данным аналитиков, уменьшилось количество платежей на сервисах доставки еды, подключенных к ЮKassa — это они объясняют массовым открытием ресторанов и возвращением людей на улицы. При этом обороты таких сервисов меньше не стали: в апреле недельный оборот платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте — до массового локдауна. В мае он был в 2 раза выше, чем в марте, и оставался таким в июне и июле. В октябре недельный оборот вырос 2,1 раза по сравнению с мартом.

Аналитики ЮKassa считают, что за несколько месяцев режима самоизоляции рынок фудтеха прошел путь, на который в обычных условиях ему понадобилось бы не меньше года. Даже отмена режима самоизоляции этим летом не затормозила развитие. Во время локдауна люди могли убедиться, что заказывать готовую еду и платить онлайн — удобно и безопасно. Вероятно, пользователи решили не отказываться от этой возможности и после, предположили эксперты.

Новосибирцы полюбили доставку продуктов, отметили эксперты СберМаркета

По их данным, оборот сервиса в России в первом квартале вырос в 5 раз, во втором — в 15,6 раза. В конце июня сервис запустил доставку продуктов от Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Таким образом, число заказов в третьем квартале по сравнению с первым в разы выросло в Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

В Новосибирске количество заказов в СберМаркете с июля по сентябрь увеличилось в 13,7 раза. Лидером по этому показателю стал Санкт-Петербург (в 20 раз), на втором месте оказалась Самара (в 17 раз), на третьем — Екатеринбург (15,3 раза). За ними идут Красноярск (в 15 раз), Нижний Новгород (14,3), Новосибрск (13,7), Казань — (13,1), Москва (10), Краснодар (9), Ростов-на-Дону (8,5).

Люди в основном довольно консервативны. Поэтому в течение этого года топ популярных товаров на СберМаркете менялся не сильно — только в марте, когда был введен режим самоизоляции, наблюдался кратковременный ажиотажный спрос на бакалею и крупы. В январе 2020 года среди самых популярных товаров на сервисе были бананы, помидоры, мандарины, сахар, красный перец, апельсины, молоко, капуста, салат, авокадо, лимоны, крупа гречневая, туалетная бумага. В июне топ выглядел так: бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, куриное филе, сахар, мука, авокадо. В сентябре-октябре люди чаще всего заказывали бананы, сметану, молоко, муку, сахар, огурцы, туалетную бумагу, макароны, подсолнечное масло, арбузы, яблоки. Кроме того, летом люди чаще покупали на СберМаркете сезонные продукты: в июне — черешню, в августе и сентябре — арбузы и дыни, — рассказали аналитики СберМаркета.

По оценкам Performance Group, к концу 2020 года рынок доставки готовых рационов питания в России вырастет на 15-20% — до 10-11 млрд руб. Этому, как считают эксперты, способствуют накопившийся у людей спрос на здоровый образ жизни, рост популярности сервисов доставки еды, а также режим самоизоляции, из-за которого россияне стали активнее покупать через интернет товары и услуги.

В июне-сентябре этого года спрос на программы готового питания Performance Group увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заказы таких рационов пользователи делают в среднем на 8-9 дней. 

Потребительское поведение жителей крупных городов, будь то Санкт-Петербург, Краснодар или Самара, мало отличается. Люди везде одинаковые, и проблемы все те же — автомобильные пробки, отсутствие времени, а к этому добавились и ограничения. Поэтому сервисы, предлагающие готовые рационы питания под определенные задачи, будут развиваться не только в столицах, — считает основатель холдинга Performance Group Артур Зеленый.

Удобство, безопасность и удовлетворение запроса на здоровый образ жизни стали ключевыми факторами для развития фудтеха в этом году, уверены эксперты. За конец весны, лето и начало осени у многих пользователей выработалась привычка заказывать готовую еду и продукты через интернет, и люди стали более избирательными в выборе сервисов для этого. Аналитики считают, что дальнейшее развитие фудтех-индустрии возможно за счет индивидуализации предложений, акцента на локальные продукты и кухни, быстрого реагирования на новые тренды рынка и интеграции с другими лайфстайл-сервисами.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.