28 октября 2020 года прошел Сибирский форум «Ритейл будущего: новые вызовы и возможности»

Новые вызовы и возможности для розничной торговли обсудили на VII Сибирском онлайн-форуме «Ритейл будущего»

28 октября 2020 года ИД «Коммерсантъ-Сибирь» и ГК «Обувь России» провели VII Сибирский форум «Ритейл будущего: новые вызовы и возможности». Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате.  В этом году в форуме приняло участие более 300 человек. Ведущие эксперты ритейла обсудили, как трансформировать бизнес в эпоху перемен и какие бизнес-модели будут конкурентоспособными, как привлекать и удерживать покупателей, как онлайн-торговля влияет на офлайн-розницу и что делают компании, чтобы сохранять эффективность, какие технологии стоит внедрять и как маркировка меняет розничный рынок. Генеральным партнером конференции выступила компания Samsung, официальным партнером — логистическая платформа «Сберлогистика».

Начался форум с выступления Марии Гараниной, Regional Retail Development Manager из компании Nielsen. Мария представила участникам аналитический обзор рынка по России и СФО и рассказала о том, какие изменения произошли на рынке FMCG в пост-covid реальности.  Говоря о текущей ситуации и влиянии COVID-19 на сферу FMCG, Мария отметила, что сейчас 48% производителей и ритейлеров фокусируются на сохранении денежного потока и прибыли, а 56% увеличивают инвестиции в digital.  Среди наиболее ожидаемых изменений в сфере розничной торговли в России в ближайшие 12 месяцев — снижение спроса вследствие падения реальных доходов, рост онлайн-канала, фокус внимания на товарах для здоровья и безопасности.

Евгений Луконькин, директор департамента региональных продаж компании «Сберлогистика», рассказал о том, какие эффективные логистические решения предлагает платформа и как они помогают в масштабировании интернет-магазинов. Спикер отметил, что в условиях пандемии значительно повысился интерес к услугам курьерской доставки и пользованию постаматами. По словам Евгения, до конца 2020 года эта тенденция сохранится, поэтому компания «Сберлогистика» планирует активную экспансию, увеличивая количество пунктов выдачи заказов и постаматов.

Директор ГК «Обувь России» Антон Титов выступил с докладом о трансформации бизнеса в новых условиях. «Глобальный кризис, вызванный коронавирусом, только ускорил те процессы, которые уже были видны год-два назад, — это колоссальные изменения в поведении потребителя и серьезный рост онлайна. Наша компания, являясь игроком, который изначально работал как классический офлайн-ритейлер, уже давно наблюдает эти процессы, поэтому мы заранее, еще до начала пандемии, запустили процесс трансформации бизнеса». В своем выступлении Антон рассказал о том, какие именно изменения произошли в компании за последние полтора года: ритейлер начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и запустил платформу «Продаем», значительно расширил ассортимент и вышел за рамки классической fashion-розницы, переформатировал магазины в универсальные. Компания развивает партнерские пункты выдачи онлайн-заказов на базе магазинов; а также работает с мобильным трафиком: в октябре ритейлер запустил обновленное мобильное приложение основого бренда Westfalika. «Трансформация бизнеса дала отличные результаты: рост числа покупок, рост конверсии и, как результат, рост товарооборота», — отмечает Антон.

Взгляд онлайн-ритейлера на то, как развивается розничный бизнес, представил руководитель группы коммерческой разработки и директор портала для поставщиков Wildberries Артём Доценко. Он рассказал об изменениях, произошедших в компании во время пандемии. По словам Артёма, за март-октябрь 2020 года число продавцов на портале увеличилось в 2,5 раза (с 26 000 до 63 000), при этом большая часть поставщиков – представители малого и среднего бизнеса. Во время пандемии Wildberries значительно упростила процедуру заключения договора для удобства поставщиков — сейчас это можно сделать за 5 минут и сразу готовить товар к отгрузке. Также компания запустила проект пунктов выдачи заказов для партнеров – открыть партнерскую точку выдачи вместе с Wildberries может любой желающий при наличии юридического лица.

Дина Прусова, руководитель направления по работе с корпоративными заказчиками компании Samsung, сделала обзор основных технологических трендов в ритейле и подробнее остановилась на одном из кейсовпартнерстве с ГК «Обувь России» в рамках проекта по маркировке обуви. Чтобы оптимизировать затраты на приобретение терминалов сбора данных для торговых точек, ритейлер заменил эти устройства на смартфоны, которые в несколько раз дешевле, и разработал мобильное приложение, позволяющее считывать коды, которые используются для маркировки товаров.

Ведущий бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев продолжил тему маркировки товаров. Спикер рассказал про цели, этапы и преимущества этой программы. По словам Александра, к 2024 году большинство товарных групп пройдут обязательную маркировку. В первую очередь это позволит сократить количество фальсификатов, защитить потребителя и сделать конкуренцию на рынке более честной, от чего выиграют отечественные производители и профессиональные розничные сети.

Проблему нелегального оборота табачной продукции и основные решения борьбы с этим затронул в выступлении Дмитрий Шарков, управляющий по корпоративным вопросам региона компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Спикер привел данные по доле нелегальных сигарет в РФ от общего объёма потребления. Так, в 2019 году эта доля достигает 15,6%. Дмитрий рассказал об источниках   нелегальной табачной продукции, а также о том, к каким последствиям это может привести. Эксперт поделился предложениями по противодействию нелегальному обороту табачной продукции, среди которых: проверки розничных точек продажи нелегальной табачной продукции, регулярное освещение в СМИ и на официальных сайтах результатов работы МВД, Роспотребнадзора и Таможни, проведение сотрудниками МВД оперативно-розыскной работы по выявлению оптовых каналов нелегальных поставок, регулярное проведение разъяснительной работы в рознице.

Завершился онлайн-форум выступлением Александра Шубина, управляющего партнера myRetailStrategy Partners. В начале доклада Александр подробно остановился о потребительских трендах, которые влияют на развитие розничной торговли. Среди них — стремление к упрощению транзакций и при этом желание получить уникальные покупательский опыт; рост популярности маркетплейсов и особое внимание к времени доставки. Также спикер заострил внимание на ритейл-технологиях, которые будут активно развиваться в ближайшем будущем, среди них — цифровые деньги, быстрые платежи, роботизация процессов логистики и инвентаризации. Александр рассказал участникам форума о новом подходе — бизнес-модели One Retail, которая объединяет все точки контакта с покупателем в единую платформу. Для ритейлеров, которые реализуют эту модель, основная задача заключается в создании интегрированного уникального покупательского опыта.

ГК «Обувь России» и ИД «Коммерсантъ-Сибирь» проводят форум уже в седьмой раз, но в этом году он впервые запущен в онлайн-формате. Это как нельзя лучше отражает современные реалии, в том числе и в направлении развития ритейла: и покупатели, и продавцы перешли в онлайн, и останутся там всерьез и надолго. Традиционные модели рухнули, и сегодня мы можем наблюдать уникальное по скорости создание новых правил игры, в стороне от которых не останется ни одна компания.

 

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
  • «Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану«Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.