Бизнес идет, потребители тратят. Новосибирск чувствует себя лучше, чем Россия

По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в Новосибирской области потребительская активность и показатели бизнеса лучше, чем по всей России.

Как отмечают аналитики, в связи с началом второй волны эпидемии коронавируса за последнюю неделю снизилась деловая активность и траты потребителей по всей стране. В Новосибирской области потребительская активность падает, но медленнее, чем у других.

Значение Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность, по России составило 6,4. В Новосибирской области ситуация оптимистичнее: по данным на прошлую неделю, индекс* упал на 0,1 пункта и составляет 7,1, что в целом соответствует норме. При этом по сравнению с аналогичной неделей 2019 г. потребительская активность даже выросла — на 5%, подсчитали аналитики.

За последние полгода самый высокий показатель индекса был отмечен в августе — в это время деловая и потребительская активность новосибирцев достигала 8,4 (год назад — показатели колебались 7,7-7,8).

В разрезе категорий за год сильнее всего упали расходы новосибирцев на аренду авто (-74%), кино (-70%), путешествия. Сократились покупки авиабилетов (-60%), бронирования отелей (-54%), услуги турагентств (-37%), на 50% упали развлечения. Также за последний год в Новосибирске стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 27%, зато в фастфуде увеличились на 9% (как предполагают аналитики, — благодаря доставке).

Несмотря на падение в этих потребительских категориях, новосибирцы продолжают активно тратить деньги, отметили эксперты. За год больше всего выросли расходы на образование (+90%), что аналитики связывают с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Горожане стали больше тратить на товары для животных (+71%), спортинвентарь (+51%), товары для дома и ремонта (+31%), покупки в супермаркетах (+23%).

За последнюю неделю вырос спрос на спорттовары (+50%), жд-билеты (+33%), аренду авто (+11), одежду и обувь (+10%). Упали траты в турагентствах (-20%), ресторанах (-10%) и отелях (-10%).

Вырос спрос на аптечные товары (+62% за год) и медицинские услуги: +26% за год и +1% за неделю, что связано как с сезонным обострением простудных заболеваний, так и со второй волной пандемии, считают аналитики. В целом по России за год в аптеках стали тратить на 36% больше, а в медицинских центрах — на 34%.

Помимо изменения структуры потребительских трат, аналитики Тинькофф отмечают, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян — об этом говорит рост онлайн-платежей и безналичных расчетов. Это считалось временным трендом периода ограничений в связи с пандемией, но данные за июнь-сентябрь говорят уже не о тренде, а о формировании нового типа покупательского поведения, считают эксперты.

Многие сейчас покупают онлайн те товары, которые раньше приобретали только офлайн — например, одежду и обувь. Онлайн-платежи растут даже после завершения майской самоизоляции: доля онлайн-платежей в Новосибирске выросла в 1,3 раза (в России — в 1,2 раза) с прошлого года. С июня стабильно растет сегмент e-сommerce, отметили аналитики. На 31 октября доля онлайн-платежей составляет 19%, в 2019 г. она была на уровне 17%. 

Увеличиваются в области и обороты бизнеса, говорят данные проекта Tinkoff CoronaIndex. Средняя выручка предпринимателей в сравнении с аналогичной неделей 2019 г. стала больше на 6%. А средняя выручка по России не восстановилась — за последние месяцы показатели ниже на 1-6%, чем год назад.

По данным на прошлую неделю, Новосибирская область находится на 59 месте в рейтинге потребительской активности. Что касается соседей, то Республика Алтай продемонстрировала 7,7, Красноярский край — 7,4, Томская область — 7,6. Одни из самых низких показателей индекса отмечены в Москве (5,8) и Санкт-Петербурге (6,1). Сильнее всего он сократился в Ненецком автономном округе (-0,8), Магаданской области (-0,5) и Республике Крым (-0,4).

Данные актуальны на 31 октября 2020 г. Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физлица — клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

*Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года. Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 25-31 октября по сравнению с аналогичной неделей 2019 года.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.