Бизнес идет, потребители тратят. Новосибирск чувствует себя лучше, чем Россия

По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в Новосибирской области потребительская активность и показатели бизнеса лучше, чем по всей России.

Как отмечают аналитики, в связи с началом второй волны эпидемии коронавируса за последнюю неделю снизилась деловая активность и траты потребителей по всей стране. В Новосибирской области потребительская активность падает, но медленнее, чем у других.

Значение Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность, по России составило 6,4. В Новосибирской области ситуация оптимистичнее: по данным на прошлую неделю, индекс* упал на 0,1 пункта и составляет 7,1, что в целом соответствует норме. При этом по сравнению с аналогичной неделей 2019 г. потребительская активность даже выросла — на 5%, подсчитали аналитики.

За последние полгода самый высокий показатель индекса был отмечен в августе — в это время деловая и потребительская активность новосибирцев достигала 8,4 (год назад — показатели колебались 7,7-7,8).

В разрезе категорий за год сильнее всего упали расходы новосибирцев на аренду авто (-74%), кино (-70%), путешествия. Сократились покупки авиабилетов (-60%), бронирования отелей (-54%), услуги турагентств (-37%), на 50% упали развлечения. Также за последний год в Новосибирске стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 27%, зато в фастфуде увеличились на 9% (как предполагают аналитики, — благодаря доставке).

Несмотря на падение в этих потребительских категориях, новосибирцы продолжают активно тратить деньги, отметили эксперты. За год больше всего выросли расходы на образование (+90%), что аналитики связывают с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Горожане стали больше тратить на товары для животных (+71%), спортинвентарь (+51%), товары для дома и ремонта (+31%), покупки в супермаркетах (+23%).

За последнюю неделю вырос спрос на спорттовары (+50%), жд-билеты (+33%), аренду авто (+11), одежду и обувь (+10%). Упали траты в турагентствах (-20%), ресторанах (-10%) и отелях (-10%).

Вырос спрос на аптечные товары (+62% за год) и медицинские услуги: +26% за год и +1% за неделю, что связано как с сезонным обострением простудных заболеваний, так и со второй волной пандемии, считают аналитики. В целом по России за год в аптеках стали тратить на 36% больше, а в медицинских центрах — на 34%.

Помимо изменения структуры потребительских трат, аналитики Тинькофф отмечают, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян — об этом говорит рост онлайн-платежей и безналичных расчетов. Это считалось временным трендом периода ограничений в связи с пандемией, но данные за июнь-сентябрь говорят уже не о тренде, а о формировании нового типа покупательского поведения, считают эксперты.

Многие сейчас покупают онлайн те товары, которые раньше приобретали только офлайн — например, одежду и обувь. Онлайн-платежи растут даже после завершения майской самоизоляции: доля онлайн-платежей в Новосибирске выросла в 1,3 раза (в России — в 1,2 раза) с прошлого года. С июня стабильно растет сегмент e-сommerce, отметили аналитики. На 31 октября доля онлайн-платежей составляет 19%, в 2019 г. она была на уровне 17%. 

Увеличиваются в области и обороты бизнеса, говорят данные проекта Tinkoff CoronaIndex. Средняя выручка предпринимателей в сравнении с аналогичной неделей 2019 г. стала больше на 6%. А средняя выручка по России не восстановилась — за последние месяцы показатели ниже на 1-6%, чем год назад.

По данным на прошлую неделю, Новосибирская область находится на 59 месте в рейтинге потребительской активности. Что касается соседей, то Республика Алтай продемонстрировала 7,7, Красноярский край — 7,4, Томская область — 7,6. Одни из самых низких показателей индекса отмечены в Москве (5,8) и Санкт-Петербурге (6,1). Сильнее всего он сократился в Ненецком автономном округе (-0,8), Магаданской области (-0,5) и Республике Крым (-0,4).

Данные актуальны на 31 октября 2020 г. Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физлица — клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

*Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года. Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 25-31 октября по сравнению с аналогичной неделей 2019 года.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.