«Пациента где-то потеряли». Мнение медицинского маркетолога о медбизнесе

«Не стоит верить в силу бренда медучреждений в онлайн-пространстве. Карантин показал и доказал, что вес имени крайне мал, когда речь идет о сохранении здоровья или жизни».

Медицинский маркетолог, генеральный директор ООО «ММА «Мёд» Ирина Овдина

Нормативно-правовые акты российского законодательства весьма красноречиво высказались в сторону сайтов и соцсетей медучреждений на тему того, что нужно, чтобы удовлетворить запрос контролирующих инстанций. Большая часть новосибирских медицинских учреждений привела сайты и социальные сети в соответствие с этими требованиями: по наблюдениям нашего агентства, около 70%. Пока оставшиеся 30% собираются с духом, чтобы окунуться в действующие нормативы, рынок догнала еще одна проблема. Речь идет о неготовности этих доведенных до соответствия сайтов и сетей (ведь доводятся они обычно как-нибудь) к встрече с пациентом. Они не готовы на уровне технологий, скорости, информации. Безусловно, не все. Но об эффективной коммуникации с использованием цифровых технологий можно говорить только в 20% случаев (по данным агентства) среди всех новосибирских частных медучреждений.

Почему-то в этом стремлении выполнить требования контролирующих органов медучреждения совсем забыли про пациента, а ведь ради него и создавались эти сайты, открывались аккаунты в соцсетях. Даже медицинская информационная система в свое время была внедрена ради интересов пациента, чтобы он получал качественную медицинскую помощь быстро и с максимальным сервисом. Безусловно, она решала и управленческие задачи, но интересы пациента всегда были на первом месте. Но пациент где-то потерялся на полпути к нему же.

Между тем, клиент сегодня выбирает исходя из того, рады ему здесь или нет, готовы к его приходу или нет.

Это утверждение про сайты и социальные сети. Новосибирский рынок платных медицинских услуг один из самых высококонкурентных, и терять пациентов из-за таких недоинформационных технологий, пожалуй, глупо.

Не стоит верить и в силу бренда медучреждений в онлайн-пространстве. Карантин показал и доказал, что вес имени крайне мал, когда речь идет о сохранении здоровья или жизни. Пациент осознал в это время, что и громкие имена проваливаются. Да и нет в Новосибирске таких сильных брендов. Значит, в продвижении можно делать ставку только на информирование о ваших медицинских возможностях, на диалог с пациентом, на коммуникацию с вашими клиентами, которую можно сделать постоянной и нужной им. Сайт и соцсети — первые помощники в этом.

Конечно, пациент и раньше искал и собирал информацию о потенциальных партнерах, используя для этого онлайн-инструменты. Сегодня он стал больше доверять интернет-ресурсам, а точнее тому, что на них находит или не находит. Пандемия научила и закрепила это действие, сделав привычкой, сделав онлайн реальной жизнью для каждого. Но руководители медицинских организаций не торопятся развивать свои инструменты.

Одни уверены, что тех вложений, которые они делали 3-5 лет назад в сайт, более чем достаточно, и в целом «им все нравится». Другие терпеливо ждут, когда госсектор их догонит. 

Все говорят одно: «Мы постоянно что-то делаем с сайтом, с сетями». А именно? «Продвигаем, новости пишем, цены меняем и информацию о врачах». А как же ваши пациенты, настоящие и потенциальные? Разве они не заслуживают другого общения, другой информации?

Безусловно, вложения в информационные технологии сегодня существенны и их возврат пока неясен и призрачен. Но сегодня они ваш билет в будущее.

Чем лучше технологии вы купили, тем лучше качество жизни организации в перспективе.  

Тем более что сайт — это только вершина айсберга, того, над чем нужно работать, что менять и совершенствовать, чтобы до конца 2021 г. включиться в ЕГИСЗ и появиться в перспективе на странице «Мое здоровье» на Госуслугах.

Материал подготовлен специально для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 28.09.2020 г. 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.