За лето-2020 российский рынок пива вырос сильнее, чем во время футбольного чемпионата

Отрасль в 2019 г. только вернулась на показатели 15-летней давности и достигла производственной мощности 2003-2004 г., сообщил председатель Совета Ассоциации производителей пива. Рынок растет.

Три летних месяца (июнь-август 2020 г.) на пивном рынке России продемонстрировали существенный прирост не только к 2019 (6,2%), но и к 2018 г. (5,5%), когда в стране проходил Чемпионат мира по футболу. Такие данные были представили эксперты на совместной онлайн-пресс-конференции Ассоциации производителей пива (АПП) и занимающейся ритейл-аудитом компании Nielsen.  

Спикерами стали председатель Совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» Ирина Федорова, директор по правовым и корпоративным вопросам АО «АБ ИнБев Эфес» Ораз Дурдыев,  директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Кирилл Болматов, а также руководитель группы по работе с клиентами компании Nielsen Павел Фунтиков. 

Участники АПП представили общий обзор пивоваренной отрасли за последние годы. Андрей Губка отметил, что в 2019 г. отрасль только вернулась на показатели 15-летней давности и достигла производственной мощности 2003-2004 г. В то же время акцизные отчисления в 2019 г. от производства пива в России обеспечили поступление около 153 млрд руб., что составило 41% от общего сбора акцизов во всей алкогольной группе (ликероводочные изделия, вино, слабоалкогольные напитки, пиво). 

Сейчас, по словам экспертов, одна из ключевых задач АПП — поддержание конструктивного диалога с представителями федеральных и региональных органов власти для создания комфортной бизнес-среды. 

Специалисты подсчитали, что июнь-август 2020 г. показали существенный прирост к 2019 и 2018 г. За время изоляции продажи пива увеличились: если за 12 мес. по февраль 2020 г. средний прирост продаж в литрах составлял 3% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., то за март-май динамика составила уже 5%.

В целом в январе-августе розничные продажи пива в России выросли как в объемном (5,9%), так и в денежном (6,5%) выражении, отметили эксперты. Увеличилось также и количество брендов — 2908 против 2442 в 2019 г. Спрос на среднюю торговую точку вырос с 2,6 до 2,8 тыс. литров в месяц. При этом средняя цена за литр осталась на том же уровне (98 р.), а промонагрузка в современной торговле уменьшилась с 52% до 49%. 

Среди сегментов по типу фильтрации активный рост натуральных продаж (16,8%) показало нефильтрованное пиво, по цвету — полутемное (73,7%). Безалкогольное пиво выросло в продажах на 16%. 

Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, рынок алкоголя в целом (включая пиво и водку) показывает положительную динамику. Больше всего в период изоляции выросли продажи по отношению к аналогичному периоду 2019 г. для джина (36%), рома (26%) и шампанского (23%). При этом снизилась динамика продаж по таким крупным категориям, как бренди (с 6% до 0%) и игристые вина (с 5% до -4%), выяснили аналитики.

Эксперты также обсудили на пресс-конференции ключевые риски, которые сейчас особенно волнуют производителей. Кирилл Болматов отметил:

На первый план выходят риски по маркировке пива. Не менее значим и риск установления минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво, которую некоторые представители рынка считают эффективным методом по снижению объемов безакцизной пивоваренной продукции. МРЦ однозначно не рассматривается нами как инструмент борьбы с нелегальным рынком. Она избыточным бременем ложится на законопослушных производителей и создает дополнительные преимущества для нелегальных производителей. Ведь при отсутствии контроля качества установление МРЦ приведет лишь к дальнейшему увеличению разницы в прибыли добросовестных и недобросовестных производителей. 

Ирина Федорова подчеркнула, что введение маркировки для пива нецелесообразно ввиду наличия действующей ЕГАИС и отсутствия контрафакта. Инициатива по введению маркировки пива — чрезвычайно дорогостоящий и избыточный инструмент регулирования. Маркировка, по сути, дублирует функции ЕГАИС в ее нынешнем виде, и ее введение будет иметь негативные последствия как для бизнеса, так и для потребителя и государства, считает Федорова. По ее мнению, для борьбы с нелегальным рынком необходимо повышать контроль и ответственность, а не вводить чрезмерные механизмы. 

Ассоциация считает направление профилактики нелегального пива важным для своей деятельности и готова к взаимодействию с профильными органами государственной власти для поиска оптимальных решений для снижения доли нелегального рынка пива и обеспечения прослеживаемости, используя имеющиеся сегодня меры контроля, — отметила эксперт. 

По словам Ораза Дурдыева, в ходе эффективного взаимодействия с регулятором удалось провести пересмотр нормативно-законодательной базы и сформировать более современный подход. Эта работа проводилась в течение 2020 г. при участии отраслевых организаций, представителей бизнеса, общественных организаций с целью обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех устаревших или противоречащих современным реалиям требований и введение в действие новых норм, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода.

Задача «гильотины» — создать новую систему понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам, снять избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, снизить риски причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям, — заявил Дурдыев.

Ассоциация производителей пива предложила модернизировать федеральный закон №171 и разработать отдельный закон для пивоваренной продукции.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.