Управление от сердца: как ценности собственника влияют на компанию

Ценности — это то, что вкладывает в дело основатель. Убеждения и принципы, исходя из которых, принимает решения и действует человек.

О том, что такое ценности, как они зарождаются, транслируются и надо ли с ними целенаправленно работать, мы поговорили с Михаилом Пясковским, основателем «ИнфоСофт».

Компания «ИнфоСофт» — ведущий партнер Фирмы «1С». За 23 года работы внедрено более 8 тысяч информационных систем учета и управления разного уровня сложности: от малого бизнеса до крупнейших в России предприятий.

Михаил, что позволяет вашей компании много лет достигать результатов?

— Каждый сотрудник «ИнфоСофт» является частью успеха. У нас внедрена система менеджмента качества, что позволяет выстраивать эффективные бизнес-процессы, но не решает вопроса включенности людей. Чтобы все работало, как задумано, важны ценности, которые разделяют сотрудники.

Как зародились ценности в компании?

— Мы не создавали их специально. «Зародились ценности» — подразумевается, что их придумали и написали. Ценности есть у каждого человека, у любой компании с момента ее зарождения. Это то, что воспитано семьей, окружением, опытом. В компании — это то, что транслирует директор.

Все задаются вопросом — ради чего мы живем, какую миссию выполняем. Однажды сотрудник спросил, что важно для компании? Для чего мы работаем?  Я выделил, что важно для меня:

  • Клиенты.
  • Сотрудники.
  • Рост.
  • Результат.

По первым трем пунктам вопросов не возникло, а про результат пришлось разъяснить. В учебниках написано, что целью создания коммерческого предприятия является прибыль. Заявляю — это не так! 

Положительный результат по прибыли — это условие выживания компании, а не цель и тем более не ценность

Я создавал «ИнфоСофт» не для прибыли, как и многие успешные собственники. Бизнес создают, потому что видят на рынке неустроенность, отсутствие чего-либо или плохое качество. Любое дело направлено на решение вопросов, удовлетворение потребностей.

Что же является результатом, если не прибыль?

— Результат — когда вопрос решен, когда автоматизация позволила сделать жизнь клиента лучше. Когда сотрудники видят итоги деятельности, понимают свой вклад. Вот что такое результат. Еще в сотрудничестве важна честность. Например, мы сознательно на переговорах говорим о реальной стоимости работ. С моей точки зрения, заведомо заниженная цена на старте и увеличенный в процессе бюджет — это обман.

Как можно внедрить ценности в компании?

— Внедрения ценностей не существует. Ты как управленец просто действуешь согласно внутреннему я. Когда приходит осознание, что стоит во главе всех решений, понятна структура — пришло время обсудить это с коллективом. Рассчитывать, что 100% сотрудников разделят твои ценности — не стоит, но можно договориться об общих нормах поведения.

Как сделать так, чтобы сотрудники соблюдали нормы?

— Вместо контроля соблюдения норм направьте силы на поиск единомышленников. Например, мы на собеседованиях выявляем внутреннюю мотивацию кандидата, ценностные ориентиры. Как правило, если ценности совпадают с теми, что в компании, то кандидаты адаптируются быстрее и показывают более высокие результаты.

Как выделить основную ценность компании?

— Все ценности работают только во взаимосвязи. Если выделять один пункт, то не будет баланса и это приведёт к плохим результатам.

У нас четыре основные ценности на уровне компании. Это единая система. Как пример — невозможно рассчитывать на доверительные отношения без уважительного и честного диалога. 

Ориентировались ли на другие компании при формировании списка ценностей?

— Мы прописывали их сами. Чужой опыт может быть полезен с точки зрения процессов, технологий, а ценности и миссия — это уникальный путь. 

Какой совет вы могли бы дать людям, которые строят в своей компании управление по ценностям?

1. Подбирайте «ваших» людей. Работа с единомышленниками позволит сократить не только текучесть кадров, но и ускорить процессы, улучшить показатели. 

2. Создавайте свою историю. Человека сложно переделать, а компания — это зеркало основателя бизнеса. Вы не сможете быть тем, у кого вы взяли пример. Будьте лучше.

3. Ценности должны работать во взаимосвязи. Не получится любить клиентов без уважения к коллективу или достигать выдающихся результатов, не вкладывая силы в развитие. 

Управляйте от сердца. Когда вы искренне любите свое дело, действуете по совести, то это чувствуют и сотрудники, и партнеры. Не придется искать людей, с которыми будет комфортно сотрудничать, они сами вас найдут.

Управление от сердца: как ценности собственника влияют на компанию 1

г. Новосибирск,

ул. Крылова, 31, офис 58,

тел. (383) 211-27-27,

is1c.ru

 

Самое читаемое
  • Новые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионахНовые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионах
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.