Людмила Михайловская: «У нашего бизнеса нет потолка саморазвития!»

Директор компании «Бизнес Альянс» о нюансах бухгалтерского консалтинга и covid-факторе в налоговом деле.

Людмила, роль компании «Бизнес Альянс» сейчас шире, чем просто бухгалтерский аутсорсинг. Это фактически комплексный консалтинг — сопровождение компании, начиная со стартапа. Какие аспекты значимы для каждой «возрастной группы» бизнес-сообщества?

— Да, у нас есть консалтинговые пакеты для различных сфер бизнеса, разных «возрастных групп» — для стартапов, малых компаний, переходящих с местного уровня на уровень межрегиональный или федеральный, для тех, кто выходит на международный рынок. В обобщенном смысле потребности едины у всех — наилучшая управляемость, неизнурительные налоги. Но приоритеты на каждом уровне индивидуальны. Например, для бизнес-дебютов у нас вводный курс. Начиная с регистрации ИП, консультации по построению управленческих схем, бухгалтерское обслуживание (как комплексное, так и оперативно-разовое — под любой бюджет и масштаб бизнеса), сопровождение налоговых проверок, юридическая поддержка, помощь по эффективному инвестированию дохода в недвижимость.

То есть полная универсальность?

— Фактически так. Для любого бизнесмена-дебютанта подбираем именно ту форму налогообложения, которая оптимально подходит его профилю и масштабу. Помогаем составить бизнес-план на перспективу развития компании, «подсвечиваем» потенциально сильные аспекты в стратегии и тактике развития, указываем на точки риска. Ведь очень часто проблемы развития компаний на срединных этапах кроются в аспектах, которые не были продуманы в дни запуска бизнеса. Их на фазе стартапа не увидели (точнее, просто не знали в силу естественной юниорской неопытности), потом эти «детские болезни» дали о себе знать и стали системным дефектом, таким «битым файлом». Консалтинг как раз такой ход событий и предотвращает. Такой наживной, накопительный бизнес, где каждый новый клиент, каждый сервисный кейс — пополнение фонда эффективных решений, которые идут в «багаж опыта». И я не побоюсь сказать, что сейчас у нас накоплены модели эффективных решений для любого бизнес-типажа, а сама коллекция продолжает пополняться.

«Хочешь сделать хорошо — найди, кому это поручить». Мы этот навык делегирования помогаем развить и отточить

Что принципиально значимо на старте бизнеса?

— Бухучет. К постановке этой темы многие стартаперы подходят по принципу: «Возьму подругу моей сестры. У нее, кажется, пятерка по математике была в шестом классе». Между тем эффективный бухучет к школьным пятеркам по математике не сводится. «Одноклассница-отличница» — некие петли в налоговой схеме, за которые умело цепляются налоговики. Способности к быстрому арифметическому счету и талант бухгалтера — это несколько разные типы дарований. Нередко при бесспорном математическом таланте человек может обладать сугубо линейным, плоскостным мышлением. Все люди разные, когнитивные темпераменты у них тоже различаются. И не каждый, умеющий бойко извлекать в уме квадратный корень, потенциальный супербухгалтер. Бухглатерский навык — это еще и стереоскопическое восприятие, сочетание математического мышления и сюжетно-образного, прогностического, умение мыслить и панорамно, и компонентно. В рамках локальной, скорострельной задачи и долгосрочных контекстах.

Налоги, налоговая составляющая бизнеса — тема нервирующая для дебютантов, многих она сразу провоцирует на подход «это так страшно, что я подумаю об этом потом». Что тут важно, как вылечить налоговую фобию?

— Налоги — это хлопотно, но не страшно. Главное в этом деле — навык диалога с фискальными органами и кропотливое внимание к контекстам. Такой диалог — наша «фишка». На любые требования налоговой службы мы пишем очень исчерпывающий ответ-заключение. У нас есть специалист, превосходно разбирающийся в этой сфере, отлично знающий налоговое законодательство и гражданский кодекс, во всех тонкостях, можно сказать на молекулярном уровне. И его участие в проработке таких заключений фактически «закрывает тему» — все последующие вопросы от налоговиков уже получили упреждающие ответы.

Почему действия налоговых инспекций направлены на «закошмаривание» бизнеса?

— У них очень самобытное видение своей миссии. Немного перекошенное, я бы сказала. Налоговики очень любят своеобразный режим наблюдения. По принципу «глядим на каждого налогоплательщика сквозь презумпцию его заведомой виновности и изнуряем руководство компаний допросами, пока сей бизнес вообще жив». Да, звучит диковато, даже инфернально как-то. Но в 2020-м такая манера взаимодействия стала, увы, массовой. Фискальные органы сейчас стали очень механистично понимать свою задачу: выбить как можно больше налоговых сборов, даже если это опрокинет бизнес-субъект за грань выживания. Такие обострения и раньше порой случались ближе к концу года — система премирования была абсурдно привязана к еще советской идее перевыполнения плана. Кризис, вызванный пандемией, вызвал у налоговой службы такую профессиональную деформацию — вплоть до сходства с коллекторскими агентствами. Сейчас функциональный горизонт налоговиков сузился до формулы «давление ради давления». И потому мотивация доначисления налогов порой бывает просто коварной, абсурдной — выстроенной на пустом месте. Даже крупным фирмам отразить такую атаку бывает нелегко, а для малого и среднего бизнеса она вообще убийственна. Ибо для противодействия нужен не просто обычный бухгалтер, а именно специалист с панорамным взглядом на задачу. У нас такой человек-сокровище есть. И его миссия — помогать бизнес-субъектам, строить безупречно корректные диалоги с налоговиками. И, так сказать, возвращать их в сознание — от хищно-охотничьего азарта к нормальной государственной задаче.

С кем интереснее работать — с юниорами на стартапе или с проектами постарше?

— Все интересны и достойны внимания. Зрелым бизнес-проектам помощь тоже бывает нужна. Есть такой красивый этап бизнес-биографий — я его условно называю «возраст представительства в столице», или возраст федерального брендирования. Он — свидетельство успеха и верного развития, но именно в этот период владельцы бизнесов спотыкаются о свои давние, старта­перские привычки. Например, о проблему делегирования полномочий. Тогда мы садимся вместе с капитаном бизнеса порассуждать над панорамой проекта. Мол, слабые места здесь и вот там. Для их коррекции нужен помощник, определенного функционального типа. Найти его можно по вот такой поисковой парадигме. Когда руководитель погружен в дело, он зачастую отлично видит в дробной конкретике, но не успевает увидеть сверху и целиком. Мы помогаем именно взглянуть панорамным видом и увидеть все нюансы. Многие любят присказку «Хочешь сделать хорошо — сделай сам». На обиходно-бытовом уровне она вполне мудра, но к бизнесу в фазе роста неприменима в принципе. Там другая мудрость: «Хочешь сделать хорошо — найди, кому это поручить». Мы этот навык делегирования помогаем развить и отточить.

Часто встречается реплика в стиле «Мой бизнес и бренд теперь зрел и крут, мне консалтинг уже не нужен, я все сам умею». Есть что возразить на это?

— Такая логика понятна, но она сугубо бытовая, житейская. Бизнес — несколько иная среда, более насыщенная факторами, чем быт. Консалтинг, будь он финансовый, управленческий или производственный — это отнюдь не «возрастная» потребность. Для юниоров бизнеса это не роскошь, а для гигантов — не издержка детства. Консалтинг нужен всегда, на всех этапах бизнес-биографии, и чем надежнее куратор, больше универсальность его компетенций, тем бизнес-биография дольше и счастливее.

Налоги — это хлопотно, но не страшно. Главное в этом деле — навык диалога с фискальными органами и кропотливое внимание к контекстам

В общем, клиентское сообщество «Бизнес Альянса» открыто для бизнесменов всех уровней?

— Да, абсолютно. Эффективную систему поддержки мы строим для каждого — с  учетом всех нюансов конкретного бизнеса, бренда и кадрового состава. Причем это не просто клиентский клуб, а лидерский клуб. Мы умеем приводить к успеху. В этом году мы зарегистрировали объект интеллектуальной собственности — товарный знак, который является серьезным деловым активом для большинства компаний.

Что дает товарный знак в наше время?

— Во-первых, безопасность, что конкуренты не смогут воспользоваться нашим брендом безнаказанно. Во-вторых, престиж — доверие к компании с зарегистрированным товарным знаком гораздо выше. Наши клиенты и партнеры доверяют нам, уверены в нашей компетенции, эффективных методах решений любых трудностей. Мы приглашаем к сотрудничеству разные «возрастные группы», стартаперов, малый и средний бизнес, которым мы можем оказать профессиональную консультацию в решении налоговых споров. Для бизнес-дебютантов у нас есть cвой вводный курс. Работаем всегда на качество и результат, с индивидуальным подходом для каждого клиента.

Людмила Михайловская: «У нашего бизнеса нет потолка саморазвития!»  1

https://www.biznes-al.ru/
Новосибирск ​Романова, 28​ 311 офис; 3 этаж
+7 (383) 373‒19‒15
+7 (383) 310‒16‒90

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.