Как автодилеру стать лучшим: чего ждут покупатели в 2021 г.

2020 г. заставил покупателей автомобилей пересмотреть привычный формат коммуникации с дилерами.

Чтобы соответствовать потребительским ожиданиям, дилеры стали активнее развивать работу с онлайн-сервисами для клиентов. Какие услуги хочет получать клиент не выходя из дома и какие тренды нужно учесть для правильной коммуникации с клиентом в 2021 г., выяснили эксперты Авито Авто.

Весной, в период действия ограничительных мер, российские автодилеры предоставили своим клиентам возможность покупать автомобили онлайн. Согласно результатам исследования Авито Авто и аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле онлайн-продажи с доставкой предлагали 15% продавцов. Правда, уже в мае их число снизилось до 11%. Тем не менее, после возобновления работы дилерских центров в привычном офлайне онлайн-продажи остались востребованной услугой.

Покупатели автомобилей сегодня ценят омниканальность процесса приобретения. Им важно, чтобы онлайн- и офлайн-этапы сделки были интегрированы бесшовно. И этот тренд сохранится, как бы ни развивалась эпидемиологическая обстановка.

По данным Google, 97% людей, которые интересуются покупкой автомобиля, ищут информацию о нужной модели онлайн и тратят на это в общей сложности больше 10 часов. Опрос Авито Авто, проведенный в конце ноября среди клиентов российских дилерских центров, которые за последний год приобретали новый или подержанный автомобиль, показал, что уже сейчас 19% всех покупателей используют услугу онлайн-бронирования автомобиля. Больше 40% респондентов готовы платить за доставку машины, а 27% — за онлайн-оформление автокредита. Кроме того, среди наиболее востребованных услуг с доплатой — онлайн-оплата покупки и онлайн-оценка автомобиля для трейд-ин — по 29% соответственно. За предоставление детального видеообзора по конкретному автомобилю из ассортимента дилерского центра были бы готовы платить 20% респондентов.  

С другой стороны, традиционные офлайн-услуги не сдают позиций: более половины покупателей считают необходимым лично пообщаться с сотрудниками дилерских центров и осмотреть автомобиль на месте на финальной стадии покупки.

Онлайн-сервисы особенно важны, если учесть, что в условиях экономической нестабильности значительную часть продаж обеспечивает вторичный рынок. В связи с валютными скачками многие предпочитают не откладывать покупку и приобрести тот автомобиль, который могут позволить себе прямо сейчас, например, с пробегом или в доступной на текущий момент комплектации.

Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке, — отметил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Томас Штэрцель.

В такой ситуации именно онлайн-инструменты выходят на первый план, позволяя дистанционно ознакомиться с автомобилем, сравнить комплектации и быстро принять взвешенное решение. Гибкий подход к онлайн-коммуникации с клиентом уже показал свою эффективность за рубежом. Например, компания Tesla во время пандемии в Европе увеличила продажи на фоне падения всего рынка за счет использования альтернативной дилерской модели системы онлайн-продаж, которую американская компания адаптирует к каждому рынку.

Получается, что сегодня покупателю важно взвесить все плюсы и минусы выбранной модели и конкретного дилерского центра заочно, в комфортной обстановке, а затем укрепиться в своем решении по итогам личного общения с сотрудниками дилерского центра. А это значит, что автодилерам нужно развивать как онлайн-услуги и сервисы, так и офлайн-инструменты продаж.

Чтобы «поймать» своего покупателя в интернете, автодилерам важно оцифровывать процессы и уметь общаться с клиентом не только на площадке, но и через онлайн-каналы — чаты, мессенджеры и даже электронную почту. Покупателям важна возможность связаться с компетентным сотрудником, чтобы получить консультацию еще до визита в салон.

Кроме того, онлайн-инструменты повышают прозрачность и цивилизованность авторынка. Как торговые площадки, так и автопроизводители в России и за рубежом идут по пути создания общедоступных баз данных — как, например, онлайн-сервис Автотека, где можно быстро проверить историю машины.

Сегодня покупатели информированы гораздо лучше, чем раньше. Мы должны понимать клиентов, о чем они думают, к чему стремятся. 73% клиентов готовы ехать дальше за лучшим сервисом покупки автомобиля, но не за лучшей ценой. Конечно, цена очень важна, но в первую очередь клиенты хотят хорошего сервиса — уважительного отношения от компетентных продавцов. У клиентов теперь гораздо больше возможностей для выбора, чем раньше. Они выбирают из дилерских центров по всей стране. И у них появляется страх. Страх невыгодной сделки, невыгодной цены. Сотрудники дилерских центров должны уметь снижать тревожность клиента как на площадке, так и при онлайн-общении, — считает американский автоэксперт Тим Кинц.  

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.